English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Глава города
Администрация
Совет
Поддержка СО НКО
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Контрольно-счетная палата
Реализация национальных проектов
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Официальные выступления

Доклад начальника финансового управления В.А. Трусовой к публичным слушаниям «О проекте бюджета города на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» 25 ноября 2010 года

Автор выступления: В.А. Трусова

Орган МСУ: Администрация города

Присоединенные файлы: 

Уважаемые участники публичных слушаний!

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента от 29.06.2010 «О бюджетной политике в 2011-2013 годах», постановлением Губернатора «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и предварительным прогнозом социально-экономического развития города на 2011-2013 годы.

Бюджетная и налоговая политика города на плановый период будет направлена на обеспече­ние финансовой стабильности бюджета и безусловное исполнение действующих публичных нормативных и публичных расходных обязательств города.

Бюджет города составлен на три года: очередной финансовый год - 2011 год и плановый период - 2012 и 2013 гг. (таблицу основных характеристик бюджета на 3 года см. в присоединённом файле).

Бюджет города на 2011 год предполагается с превышением доходов над расходами. С учетом расходов на погашение основного долга по договору от 21.07.2010 № 6210 об открытии невозобновляемой кредитной линии во Владимирском отделении № 8611 Сбербанка России в 2011 году в сумме 120 млн руб. дефицит бюджета составит 69 млн руб. или 1,6% от объема доходов бюджета города.
Прогноз поступления доходов в 2011 – 2013 годах разработан в соответствии с действующим налоговым законодательством, с учетом изменений, внесенных в 2010 году в отдельные положения налогового и бюджетного законодательства:

С 1 января 2011:

1. Изменены сроки уплаты:

- земельного налога с физических лиц,
- налога на имущество физических лиц,
- транспортного налога с физических лиц, по которым установлен один срок уплаты 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (Федеральный закон от 27 июля 2010 № 229-ФЗ),

2. Увеличены нормативы зачисления в бюджет города единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого сельскохозяйственного налога с 90% до 100% (Федеральный закон от 24 июля 2009 № 213-ФЗ).

Бюджетная обеспеченность на 1 жителя города, рассчитанная исходя из объемов налоговых и неналоговых доходов, ежегодно возрастает. Если в 2009 году она составляла 10428 руб. на человека, то в 2011 г.- 11782 руб., к 2013 г. увеличится до 13041 руб.

В общем объеме доходов на 2011 год удельный вес
налоговых доходов составит 59% (3 390 млн руб.),
неналоговых доходов 11% (618 млн руб.),
безвозмездных поступлений из областного бюджета 23% (1 318 млн руб.),
платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями 7% (381 млн руб.).

Объем доходов бюджета города на 2011 год прогнозируется с ростом на 374 млн руб. к фактическому поступлению 2009 года и ниже ожидаемого поступления 2010 года на 540 млн руб.

Такое снижение вызвано значительным уменьшением безвозмездных поступлений из областного бюджета с 1 941 млн руб. в 2010 году до 1 318 млн руб. в 2011 году).

Удельный вес налоговых доходов вырос с 53% в 2009 году (2 815 млн руб.) до 59% в 2011 году (3 390 млн руб.).

Снижается удельный вес неналоговых доходов с 14% в 2009 году до 11% в 2011 году.

Удельный вес безвозмездных поступлений из областного бюджета в 2011 году снизится до 23% или до 1 318 млн руб. В 2009 году межбюджетные трансферты составляли 27% или 1 435 млн руб., в 2010 году - 31% или 1 941 млн руб.

Объем поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города в 2011 году согласован на заседаниях рабочей группы по рассмотрению показателей прогноза социально-экономического развития города и проекта плана доходов бюджета города в сумме 4 008 млн руб., что больше фактического поступления 2009 года на 464 млн руб. или на 13% и больше ожидаемого исполнения 2010 года на 69 млн руб. или на 2%.

В общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета города на 2011 год наибольший удельный вес составляет:

- налог на доходы физических лиц – 46%;
- земельный налог – 20%;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 11%;
- арендная плата за земельные участки – 6%;
- прочие доходы от использования имущества – 5%;
- транспортный налог с физических лиц – 5%;
- прочие налоговые и неналоговые доходы – 7%.

Поступления налоговых платежей в 2011 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2010 года возрастут на 6% или на 203 млн руб., в том числе:

- по налогу на доходы физических лиц на 7% или на 112 млн руб. и составят в 2011 году 1 840 млн руб.;
- единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 24% или на 83 млн руб. и составят в 2011 году 430 млн руб.;
- транспортному налогу с физических лиц на 11% или на 19 млн руб. и составят в 2011 году 196 млн руб.;
- земельному налогу на 2% или на 17 млн руб. и составят в 2011 году 800 млн руб.;
- государственной пошлине на 4% или на 4 млн руб. и составят в 2011 году 110 млн руб.

В связи с отменой платежей по срокам уплаты 15 сентября и 15 ноября и установлением одного срока уплаты - 1 ноября года, следующего за отчетным, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ в 2011 году снизятся поступления по налогу на имущество физических лиц на 32 млн руб. по сравнению с ожидаемым исполнением в 2010 году.

В составе неналоговых платежей основную долю занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, от аренды земельных участков и их продажи, а также административные платежи и штрафы.

Общий объем неналоговых платежей в 2011 году уменьшится по сравнению с ожидаемым исполнением 2010 года на 18% или на 134 млн руб. К поступлению прогнозируется 618 млн руб., в том числе:

- арендная плата за земельные участки – 248 млн руб.;
- доходы от сдачи в аренду имущества – 80 млн руб.;
- доходы от продажи земельных участков – 100 млн руб.;
- доходы от реализации имущества – 38 млн руб.;
- административные платежи и штрафы – 88 млн руб.;
- прочие неналоговые доходы – 64 млн руб.

Доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности увеличатся на 4% или на 14 млн руб. и составят в 2011 году 381 млн руб. (по данным бюджетных учреждений города).

Наибольший удельный вес занимают платные услуги в сфере:

- образования – 49% или 188 млн руб.;
- здравоохранения - 42% или 159 млн руб.
- культуры – 8% или 29 млн руб.;

Объем поступления налоговых и неналоговых доходов в 2012 и 2013 годах также согласован на заседаниях рабочей группы в суммах 4 174 млн руб. и 4 437 млн руб. соответственно.

Объем финансовой помощи из областного бюджета составит:

- 2012 году – 1036 млн руб.;
- 2013 году – 1006 млн руб.

РАСХОДЫ

Формирование расходной части бюджета города на 2011 год осуществляется в условиях снижения темпов ежегодного прироста доходов бюджета. 

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов основными целями и задачами бюджетной политики города на плановый период являются:

1. Обеспечение финансовой стабильности и устойчивости бюджета города.

2. Создание условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов.

3. Сохранение социальной направленности бюджета города.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города является необходимым условием достижения целей и решения задач бюджетной политики бюджета города.

Предельные объемы расходов бюджета города на 2011 год и на плановый период определены исходя их прогноза поступления доходов в бюджет города.

Расходы бюджета г.Владимира с учетом расходов на погашение основного долга по кредиту, привлеченному в 2010 году, на 2011 год определены в сумме 5 776 млн руб., в том числе за счет:

- средств бюджета города – 4 008 млн руб. или 69%;
- платных услуг – 381 млн руб. или 7%;
- областного бюджета – 1 318 млн руб. или 23%;
- привлечения кредитных ресурсов - 69 млн руб. или 1%.

Бюджетная политика в 2011 году будет проводиться с учетом положений переходного периода по внедрению новых форм финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, установленных Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Основой для определения объема расходов бюджета города на очередной финансовый год является реестр расходных обязательств города, составленный главными распорядителями средств бюджета города.

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование бюджета города на 2011 год осуществлялось раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

Общий объем действующих расходных обязательств на 2011 год определен в сумме 5 365 млн руб. или 95% от общего объема расходов, ринимаемых расходных обязательств – 291 млн руб. или 5%.

Основным приоритетом в расходах бюджета города на 2011 год является социальная сфера, на обеспечение деятельности которой планируется направить 67% от общего объема расходов или 3 810 млн руб. Данный объем ассигнований позволит выполнить все принятые публичные нормативные и публичные обязательства города, обеспечит функционирование действующей бюджетной сети учреждений.

Расходы на образование составляют 45% общего объема расходов или 2 521 млн руб. Практически каждый второй рубль бюджетных средств будет расходоваться на выполнение полномочий органов местного самоуправления в сфере «образование».

На здравоохранение планируется направить 13% расходов или 715 млн руб.;
Социальную политику – 6%;
Культуру – 3%.

Основную долю расходов бюджета города в 2011 г. составляют расходы на оплату труда с начислениями – 39% или 2 280 млн руб. По сравнению с 2010г. объем расходов на оплату труда возрос на 8%, в связи с повышением страховых взносов с 26,2% до 34,2%.

Расходы на оплату коммунальных и транспортных услуг, услуг связи и арендную плату составляют 6%, расходы на питание, ГСМ, медикаменты – 6%, расходы на уличное освещение, строительство и содержание дорог, текущий ремонт – 18%.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляют 1054 млн руб. или 20% от общего объема расходов.

Основными направлениями расходования средств являются:

- расходы по благоустройству города - 590 млн руб. За счет средства бюджета будут оплачиваться работы по содержанию и уборке территории города, озеленению, содержание и продление срока службы полигонов и свалок, содержание городских кладбищ, благоустройство садоводческих товариществ–;
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов – 8 млн руб.;
- возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги – 102 млн руб.;
- организацию работ, связанных с проведением ремонта сетей наружного освещения города и оплату электроэнергии на уличное освещение города - 79 млн руб.;
- текущий и капитальный ремонт дорог и инженерных сооружений на них - 275 млн руб.

Расходы на реализацию адресной инвестиционной программы предусмотрены в объеме 347 млн руб. или 6% от общего объема расходов.

Cредства планируется направить на следующие цели:

- строительство и реконструкция объектов образования и здравоохранения – 109 млн руб.;
- жилищное строительство – 75 млн руб.;
- строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры – 56 млн руб.;
- предоставление субсидий гражданам на приобретение жилья – 35 млн руб;
- газификация жилищного фонда – 28 млн руб.;
- мероприятия в сфере благоустройства – 26 млн руб.;
- другие цели – 18 млн руб.

В рамках текущих расходов предусмотрены средства на рефинансирование ипотечных кредитов (займов) по программе ипотечного жилищного кредитования населения г.Владимира в сумме 5 млн руб.

В течение года планируется увеличение расходов инвестиционной программы, в том числе за счет распределения средств, предусмотренных в областном бюджете:

- субсидий на:
а) обеспечение жильем молодых семей;
б) обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
в) социальное жилье;
г) развитие и поддержка ипотечного кредитования;
д) развитие малоэтажного строительства;
- субсидии на бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности;
- субсидии на государственную поддержку инвестиционного проекта «Развитие системы теплоснабжения в г.Владимире и Владимирской области».

В 2011 году планируется реализация 11-ти долгосрочных и 3-х ведомственных целевых программ с общим объемом финансирования 240 331 тыс.руб.

За счет средств областного бюджета в 2011 году планируются расходы в объеме 1 318 тыс.руб.

По сравнению с 2010 годом предполагаемый объем поступлений из областного бюджета в 2011 г. сократится на 32% или 623 млн руб.

За счет средств областного бюджета планируется финансирование следующих расходов:

1. На реализацию основных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях и выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство;
2. Мероприятия по социальной поддержке детей-сирот и детей инвалидов дошкольного возраста;
3. На организацию питания учащихся 1-4 классов;
4. Н организацию отдыха детей в каникулярное время;
5. На компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях в 2011 – 2013 гг.– 40 млн руб. ежегодно;
6. На организацию оказания первичной медико-санитарной помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, на денежные выплаты водителям автотранспорта станций, отделений, пунктов скорой медицинской помощи, медицинскому персоналу ФАПов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи – 29 млн руб.;
7. На предоставление мер социальной поддержки населения:
- по зубопротезированию и лекарственному обеспечению – 48 млн руб. ежегодно;
- по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 105 млн руб.
- на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан: 2011г.– 49 млн руб.,
8. На реализацию отдельных государственных полномочий – 29 млн руб.
9. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог – 264 млн руб.
10. На мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в 2011 г. - 5 млн руб.

Учитывая, что проектом областного бюджета часть расходов на реализацию федеральных и ряда областных целевых программ не распределены по муниципальным образованиям, объем финансовой помощи бюджету города может быть увеличен в течение года.

Долговая политика на плановый период предусматривает обеспечение сбалансированности бюджета города. Основной задачей долговой политики является снижение объема муниципального долга и поддержание его объема на экономически безопасном уровне.

Объем муниципального долга на 01.01.2011 года составит 352 млн руб., или 8% к объему доходов бюджета города без учета финансовой помощи из областного бюджета.

В соответствии с условиями муниципального контракта в 2011 году планируется погашение основного долга в сумме 120 млн руб.

С целью обеспечения своевременного финансирования социально-значимых расходов в случае возникновения временных кассовых разрывов при исполнении бюджета города планируется привлечение кредитных ресурсов в сумме 100 млн. руб. со сроком погашения до 23.12.2011 г.

Расходы по обслуживанию муниципального долга определены на основании заключенных договоров и соглашений исходя из установленных процентных ставок и составят 36 млн руб. или 0,8% к объему расходов бюджета без учета финансовой помощи.

На обеспечение выполнения в полном объеме действующих и принимаемых расходных обязательств города в 2011 году планируется привлечение кредитных ресурсов в сумме 69 млн руб.

Расходы бюджета города на 2012-2013 годы планируются на уровне планируемых расходов на 2011 год с учетом сроков действия целевых программ и за исключением расходов на содержание милиции в связи с планируемой с 01 января 2012 г. передачей финансирования милиции общественной безопасности на федеральный уровень.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в расходах бюджета на плановый период предусмотрены условно-утверждаемые расходы в сумме 139 млн руб. на 2012 год и 566 млн руб. на 2013 год или 3% и 10% от общей суммы расходов соответственно.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов, своевременного и в полном объеме исполнения в 2011 году действующих и принимаемых обязательств необходимо:

1. Главным администраторам доходов бюджета города:
- принять меры по повышению качества администрирования, ответственности за выполнение прогнозных показателей поступления налоговых и неналоговых доходов;
- установить жесткий контроль за недопущением роста недоимки по налоговым и неналоговым платежам и принять меры для ее снижения;
- совершенствовать механизмы управления и использования городской собственности;
- провести работу по оптимизации предоставленных налоговых льгот и освобождений.
2. Главным распорядителям бюджетных средств обеспечить:
- безусловное исполнение публичных нормативных и публичных обязательств;
- разработку и реализацию плана мероприятий по снижению неэффективных расходов;
- исполнение бюджета путем разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ в 2011-2012 гг. в размере не менее 50% от общего объема расходов, с доведением доли программных расходов до 80% в 2013 году;
- сокращение потребления энергоресурсов ежегодно на 3% по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет, начиная с 01.01.2010 в целях выполнения требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и распоряжения Правительства от 01.12.2009 № 1830-р;
- контроль за реализацией Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Опубликовано: 25.02.2011 14:52:41
Последнее изменение: 25.02.2011 14:52:41

Возврат к списку


Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.