Во Владимире обсудили первые итоги реализации КСОТ и планы развития общественного транспорта на 2025 год
Сегодня в администрации города Владимира прошла встреча, посвященная вопросам развития городского общественного транспорта, участниками которой стали представители горсовета, управления транспорта и связи, Общественной палаты и Совета Молодежи города Владимира, известные владимирские общественники.
Заместитель главы администрации города Владимира Глеб Серегин подробно рассказал о реализации Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в 2024 году.
Так, на первом этапе реализации КСОТ были изменены несколько троллейбусных и автобусных маршрутов. Продлены троллейбусные маршруты №2 и №7 с конечной остановки «Проспект Ленина» до конечной остановки ГЭТ «Ул. Фатьянова». Скорректированы автобусные маршруты №27, №18с, №9с и №17. Кроме того, организован новый автобусный маршрут № 39 «Полянка-площадь Ленина-ДДюТ». Глеб Серегин отметил, что внесенные изменения позволили добиться определенного улучшения транспортного обслуживания населения ряда микрорайонов Владимира. В частности, с введение маршрута №39 минимизировало жалобы жителей Полянки и Веризино по поводу возможностей выбраться из удаленных микрорайонов.
В немалой степени на это повлияло и поэтапное обновление подвижного состава автобусного и троллейбусного парка при поддержке регионального Правительства и Губернатора области, что тоже является неотъемлемой частью работы по улучшению транспортного обслуживания областного центра.
Как в ходе обсуждения отметил общественник Кирилл Еремин, за последние годы транспортный парк Владимира действительно заметно обновился. Однако приоритет был отдан автобусам, хотя электротранспорт значительно экономичнее, долговечнее и экологичнее.
Именно приобретение новых 12 троллейбусов с увеличенным автономным ходом — одна из плановых мер реализации КСОТ в текущем году. Как отметил Глеб Серегин, закупка первых трех машин себя полностью оправдала, и особенно это было заметно во время ремонтных работ из-за выхода из строя электроподстанции.
Также продолжится модернизация схемы городских пассажироперевозок. В частности, уже с 1 марта по обновленному маршруту пойдет автобус №21. После проведения ремонтных дорожных работ изменится автомаршрут № 33 в Юрьевце, который пройдет вглубь микрорайона — по улицам Родниковой, Всесвятской и Славной. Планируется в этом году ввести укороченный подвозящий маршрут автобусов №29СА — от микрорайона Энергетик до транспортно-пересадочного узла у «Рябинки».
Еще одна задача — проработка вопросов введения приоритета транспорта общего пользования на участках центральной городской автомобильной артерии. Выделенные полосы для общественного транспорта, со слов Глеба Серегина, возможно организовать на улице Добросельской — от ул.Егорова до ул. Погодина, улице Большой Нижегородской — от ул. Погодина до площади Фрунзе и по проспекту Ленина — от ул .Верхняя Дуброва до ул. Студеная гора. Он пояснил, что сейчас исследуются все характеристики указанных участков. Первым для возможного внедрения «выделенок» планируется проспект Ленина, здесь сейчас специалисты изучают все особенности трассы — от плотности транспортного потока до наличия мест стоянки автомобилей на полосе в дальнейшем предназначенной для автобусов и троллейбусов.
Сооснователь движения «Владимир Будущего» Артем Черней охарактеризовал избранную стратегию модернизации городских пассажироперевозок как консервативную, ориентированную на плавное развитие. Но, как показал первый этап реализации КСОТ, она оказалась рабочей. Все участники встречи отметили, что мероприятия по развитию городского общественного транспорта, намеченные на 2024 год, были выполнены практически полностью, и результаты от нововведений вполне очевидны.
В целом, в отличие от аналогичной встречи в городской администрации, на которой год назад была впервые представлена Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, замечаний, предложений и споров было кратно меньше. Так, вопросы и предложения прозвучали по поводу модернизации троллейбусных сетей, приоритету в развитии электротранспорта, дальнейшему внедрению валидаторов, возможностей организации дополнительных маршрутов. Например, заместитель председателя Совета народных депутатов города Владимира Сергей Киселев передал предложения жителей микрорайона Энергетик о возможности организации короткого маршрута между Энергетиком и Юрьевцем.