Официальные документы

О «Положении об управляющих организациях по управлению многоквартирными домами»

Номер документа: 63

Дата принятия: 24.03.2005

Тип документа: Решение Совета народных депутатов

Владимирский городской Совет народных депутатов

РЕШЕНИЕ

от 24.03.05

№ 63

 

О «Положении об управляющих  организациях по управлению многоквартирными домами»

 

 

В соответствии со ст.ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.18 Федерального закона от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», п.2.ст.11 Устава города Владимира, а также с целью разделения функций заказчика и подрядчика при предоставлении услуг по содержанию и  ремонту жилищного фонда Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить «Положение об управляющих организациях по управлению многоквартирными домами» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи (Нечаев В.В.).

 

 

Глава города

 

Председатель Совета

 

 

 

А.Рыбаков

 

М.Малахова

 

 

Приложение

к решению Владимирского

городского Совета народных депутатов

от 24.03.05 № 63

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об управляющих организациях

по управлению многоквартирными домами

 

1. Общие положения

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001г. №797 «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы», Законом Владимирской области от 10.08.2004г. №129-ОЗ «Об областной целевой программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области на 2004-2010 годы».

Настоящее Положение принимается в целях:

·        рационального разделения функций и формирования договорных взаимоотношений между субъектами собственности жилищного фонда и субъектами хозяйствования – организациями жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм с соответствующим разделением прав, обязанностей и ответственности сторон, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, решения вопросов пользования указанным имуществом, качественного предоставления коммунальных услуг гражданам;

·        совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;

·        развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда;

·        усиления контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения;

·        снижения затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг с обеспечением их качества;

·        разделения полномочий между собственником (выполнение финансовых обязательств согласно законодательству, осуществление контроля за деятельностью управляющих организаций); управляющими организациями (планирование и организация работ, обеспечивающих надлежащее состояние объектов); подрядными организациями (качественное и своевременное выполнение работ, порученных управляющей организацией).

1.3. Управляющая организация – организация любой организационно-правовой формы, которой по решению собственника объектов жилищного фонда (или уполномоченного им лица) переданы на основании соответствующего договора в управление объекты жилищного фонда в целях осуществления эффективного управления.

 

2.  Управление жилищным фондом

             

2.1. Передача жилищного фонда в управление управляющим организациям осуществляется на основании договора в соответствии с гражданским и жилищным законодательством.

Передача в управление жилых домов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных жилищных предприятий и в которых собственники помещений самостоятельно не выбрали способ управления многоквартирным домом, производится по договору, заключаемому с управлением ЖКХ администрации г. Владимира.

2.2. В договоре кроме существенных условий, предусмотренных законодательством для данного вида договора, должны указываться условия и порядок возмещения выпадающих доходов управляющих организаций. К договору оформляется приложение, содержащее формы периодической отчетности управляющих организаций. Размер средств, которые управляющие организации получают право использовать на свое содержание, оформляется в договоре.

Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

2.3. Управляющая организация должна обеспечить:

·        поддержание в надлежащем состоянии и модернизацию на основе современных технологий и материалов принятых в управление объектов жилищного фонда в соответствии с требованиями собственника, государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

·        выбор в установленном порядке, в том числе на конкурсной основе, подрядчика по выполнению работ, услуг и поставке ресурсов для предоставления жилищно-коммунальных услуг по переданным в управление жилым домам;

·        заключение договоров с подрядчиками на выполнение работ и предоставление ресурсов требуемых объема, качества и стоимости;

·        осуществление системы контроля за выполнением договоров;

·        организацию начисления, обработки и сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

2.4. Функции управляющих организаций:

2.4.1.Технический контроль и планирование:

·        заключение договоров с подрядными организациями на содержание, обслуживание и ремонт жилищного фонда, придомовых территорий;

·        планирование работ по проведению осмотров; содержанию, текущему и капитальному ремонту, подготовке к сезонной эксплуатации жилых домов, придомовых территорий;

·        контроль за выполнением перечисленных работ подрядными организациями;

·        участие в работе по ликвидации аварийных ситуаций и их последствий.

2.4.2. Содержание жилищного фонда:

·        обеспечение надлежащего содержания, организация ремонта общего имущества в жилом доме (межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, обслуживающее более одного помещения инженерно-техническое оборудование, земельный участок);

·        организация ремонта жилых и нежилых помещений на основании договоров с их владельцами (ремонт инженерных коммуникаций, устранение аварийных ситуаций и их последствий, пр.).

2.4.3. Организация и обеспечение круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания переданных в управление жилых домов.

2.4.4. Договорно-правовая деятельность:

·        заключение договора на управление объектами жилищного фонда;

·        заключение договоров на техническое обслуживание жилых и нежилых помещений с собственниками, а также по нежилым помещениям с арендаторами;

·        заключение договоров социального найма жилых помещений;

·        заключение договоров с предприятиями – подрядчиками на выполнение работ, услуг по технической эксплуатации жилых домов, на поставку жилищно-коммунальных услуг;

·        контроль за выполнением договорных обязательств контрагентами по заключенным договорам;

·        заключение договоров с подрядными организациями на выполнение работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции жилищного фонда.

2.4.5. Работа с нанимателями и собственниками помещений:

·        прием, обеспечение заявок, обращений граждан, проживающих в переданных в управление многоквартирных домах;

·        по обращениям юридических лиц, имеющих в собственности или аренде помещения в переданном в управление жилищном фонде;

·        по оформлению документов для регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания;

·        организация начисления и сбора с потребителей платежей за жилищно-коммунальные услуги;

·        по взысканию в установленном порядке задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги;

·        своевременное предоставление жителям информации по вопросам жилищно-коммунального обслуживания, в т.ч. – по изменениям в жилищном законодательстве, о ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги;

·        ежегодное проведение отчетных собраний с жителями.

2.4.6. Финансово-экономическая деятельность:

·        осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств;

·        аккумулирование финансовых средств, поступающих от физических и юридических лиц – потребителей жилищно-коммунальных услуг, бюджетных средств; их рациональное и эффективное использование;

·        применение мер гражданско-правовой ответственности к подрядным организациям в случае нарушения договорных обязательств.

2.5. Управляющие организации выполняют следующие обязанности:

·        управляют многоквартирными домами, обеспечивая их содержание, эксплуатацию, ремонт и использование по прямому назначению, с соблюдением положений действующего законодательства. Обеспечивают условия проживания в жилых домах и поддержание придомовых территорий в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям;

·        осуществляют функции заказчика на выполнение работ по планово-предупредительному, непредвиденному ремонту жилых домов, по содержанию, техническому и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

·        представляют уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов проекты планов, плановые задания и отчеты в установленные сроки;

·        используют полученные бюджетные средства, платежи за жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению;

·        представляют уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов доступ к информации, документации, связанной с деятельностью по переданным в управление объектам жилищного фонда.

2.6. Управляющие организации вправе:

·        самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач;

·        заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг по переданным в управление объектам жилищного фонда с подрядчиками и поставщиками ресурсов, определенными в установленном порядке;

·        разрабатывать предложения по улучшению системы управления жилищным фондом;

·        получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству;

·        заключать договоры на управление объектами жилищного фонда других форм собственности.

 

3. Контроль за деятельностью управляющих организаций

 

3.1. Контроль за деятельностью управляющих организаций включает в себя:

·        предоставление уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов города информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда;

·        оценку качества работы управляющей организации на основе установленных критериев;

·        проведение уполномоченным представителем собственников помещений многоквартирных домов проверок финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации;

·        контроль целевого использования переданных управляющей организации бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги.

3.2. Критериями качества работы управляющих организаций являются:

·        эффективность мероприятий, подтвержденная конкурсной комиссией;

·        показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочие платежи;

·        своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и поставщиками ресурсов;

·        наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда;

·        осуществление управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг;

·        снижение количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда;

·        своевременность и регулярность предоставляемой уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда.

3.3. Администрация города:

·        осуществляет контроль за деятельностью управляющих организаций по управлению многоквартирными домами,  находящимися в муниципальной собственности;

·        контролирует объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, правомерность использования бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги.

3.4. Администрация города в пределах утвержденного бюджета перечисляет управляющим организациям финансовые средства следующим образом:

·        через управление ЖКХ - на капитальный ремонт объектов муниципального жилищного фонда, на покрытие убытков;

·        через управление социальной политики – на предоставление субсидий, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг (на период до перехода на персонифицированные счета граждан).

3.5. При допущении одной из управляющих организаций отступлений от установленных нормативно-технических параметров, при нецелевом использовании средств либо при нарушении условий договора уполномоченный представитель собственников помещений в многоквартирном доме имеет право потребовать устранения допущенных нарушений с указанием срока его исполнения, а при невыполнении данного требования – назначить внеочередной конкурс по выбору другой управляющей организации.

Опубликовано: 05.04.2005
Последнее изменение: 25.02.2011 18:47:34

Возврат к списку