Официальные документы
О «Положении об управляющих организациях по управлению многоквартирными домами»
Номер документа: 63
Дата принятия: 24.03.2005
Тип документа: Решение Совета народных депутатов
Владимирский
городской Совет народных депутатов
РЕШЕНИЕ
от |
№ 63 |
О «Положении об управляющих организациях по управлению многоквартирными домами» |
|
В соответствии со ст.ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской
Федерации, ст.18 Федерального закона от
РЕШИЛ:
1.
Утвердить «Положение об управляющих организациях по управлению многоквартирными
домами» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи (Нечаев В.В.).
Глава города |
|
Председатель Совета |
|
|
|
А.Рыбаков |
|
М.Малахова
|
Приложение
к решению Владимирского
городского Совета народных депутатов
от
ПОЛОЖЕНИЕ
об управляющих организациях
по управлению многоквартирными домами
1. Общие положения
Настоящее
Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,
Постановлением Правительства РФ от
Настоящее Положение принимается в целях:
· рационального разделения функций и формирования договорных взаимоотношений между субъектами собственности жилищного фонда и субъектами хозяйствования – организациями жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм с соответствующим разделением прав, обязанностей и ответственности сторон, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, решения вопросов пользования указанным имуществом, качественного предоставления коммунальных услуг гражданам;
· совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
· развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда;
· усиления контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения;
· снижения затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг с обеспечением их качества;
· разделения полномочий между собственником (выполнение финансовых обязательств согласно законодательству, осуществление контроля за деятельностью управляющих организаций); управляющими организациями (планирование и организация работ, обеспечивающих надлежащее состояние объектов); подрядными организациями (качественное и своевременное выполнение работ, порученных управляющей организацией).
1.3. Управляющая организация – организация любой организационно-правовой формы, которой по решению собственника объектов жилищного фонда (или уполномоченного им лица) переданы на основании соответствующего договора в управление объекты жилищного фонда в целях осуществления эффективного управления.
2. Управление жилищным фондом
2.1. Передача жилищного фонда в управление управляющим организациям осуществляется на основании договора в соответствии с гражданским и жилищным законодательством.
Передача в управление жилых домов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных жилищных предприятий и в которых собственники помещений самостоятельно не выбрали способ управления многоквартирным домом, производится по договору, заключаемому с управлением ЖКХ администрации г. Владимира.
2.2. В договоре кроме существенных условий, предусмотренных законодательством для данного вида договора, должны указываться условия и порядок возмещения выпадающих доходов управляющих организаций. К договору оформляется приложение, содержащее формы периодической отчетности управляющих организаций. Размер средств, которые управляющие организации получают право использовать на свое содержание, оформляется в договоре.
Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
2.3. Управляющая организация должна обеспечить:
· поддержание в надлежащем состоянии и модернизацию на основе современных технологий и материалов принятых в управление объектов жилищного фонда в соответствии с требованиями собственника, государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
· выбор в установленном порядке, в том числе на конкурсной основе, подрядчика по выполнению работ, услуг и поставке ресурсов для предоставления жилищно-коммунальных услуг по переданным в управление жилым домам;
· заключение договоров с подрядчиками на выполнение работ и предоставление ресурсов требуемых объема, качества и стоимости;
· осуществление системы контроля за выполнением договоров;
· организацию начисления, обработки и сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.4. Функции управляющих организаций:
2.4.1.Технический контроль и планирование:
· заключение договоров с подрядными организациями на содержание, обслуживание и ремонт жилищного фонда, придомовых территорий;
· планирование работ по проведению осмотров; содержанию, текущему и капитальному ремонту, подготовке к сезонной эксплуатации жилых домов, придомовых территорий;
· контроль за выполнением перечисленных работ подрядными организациями;
· участие в работе по ликвидации аварийных ситуаций и их последствий.
2.4.2. Содержание жилищного фонда:
· обеспечение надлежащего содержания, организация ремонта общего имущества в жилом доме (межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, обслуживающее более одного помещения инженерно-техническое оборудование, земельный участок);
· организация ремонта жилых и нежилых помещений на основании договоров с их владельцами (ремонт инженерных коммуникаций, устранение аварийных ситуаций и их последствий, пр.).
2.4.3. Организация и обеспечение круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания переданных в управление жилых домов.
2.4.4. Договорно-правовая деятельность:
· заключение договора на управление объектами жилищного фонда;
· заключение договоров на техническое обслуживание жилых и нежилых помещений с собственниками, а также по нежилым помещениям с арендаторами;
· заключение договоров социального найма жилых помещений;
· заключение договоров с предприятиями – подрядчиками на выполнение работ, услуг по технической эксплуатации жилых домов, на поставку жилищно-коммунальных услуг;
· контроль за выполнением договорных обязательств контрагентами по заключенным договорам;
· заключение договоров с подрядными организациями на выполнение работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции жилищного фонда.
2.4.5. Работа с нанимателями и собственниками помещений:
· прием, обеспечение заявок, обращений граждан, проживающих в переданных в управление многоквартирных домах;
· по обращениям юридических лиц, имеющих в собственности или аренде помещения в переданном в управление жилищном фонде;
· по оформлению документов для регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания;
· организация начисления и сбора с потребителей платежей за жилищно-коммунальные услуги;
· по взысканию в установленном порядке задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги;
· своевременное предоставление жителям информации по вопросам жилищно-коммунального обслуживания, в т.ч. – по изменениям в жилищном законодательстве, о ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги;
· ежегодное проведение отчетных собраний с жителями.
2.4.6. Финансово-экономическая деятельность:
· осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств;
· аккумулирование финансовых средств, поступающих от физических и юридических лиц – потребителей жилищно-коммунальных услуг, бюджетных средств; их рациональное и эффективное использование;
· применение мер гражданско-правовой ответственности к подрядным организациям в случае нарушения договорных обязательств.
2.5. Управляющие организации выполняют следующие обязанности:
· управляют многоквартирными домами, обеспечивая их содержание, эксплуатацию, ремонт и использование по прямому назначению, с соблюдением положений действующего законодательства. Обеспечивают условия проживания в жилых домах и поддержание придомовых территорий в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям;
· осуществляют функции заказчика на выполнение работ по планово-предупредительному, непредвиденному ремонту жилых домов, по содержанию, техническому и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
· представляют уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов проекты планов, плановые задания и отчеты в установленные сроки;
· используют полученные бюджетные средства, платежи за жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению;
· представляют уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов доступ к информации, документации, связанной с деятельностью по переданным в управление объектам жилищного фонда.
2.6. Управляющие организации вправе:
· самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач;
· заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг по переданным в управление объектам жилищного фонда с подрядчиками и поставщиками ресурсов, определенными в установленном порядке;
· разрабатывать предложения по улучшению системы управления жилищным фондом;
· получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству;
· заключать договоры на управление объектами жилищного фонда других форм собственности.
3. Контроль за деятельностью управляющих организаций
3.1. Контроль за деятельностью управляющих организаций включает в себя:
· предоставление уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов города информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда;
· оценку качества работы управляющей организации на основе установленных критериев;
· проведение уполномоченным представителем собственников помещений многоквартирных домов проверок финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации;
· контроль целевого использования переданных управляющей организации бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги.
3.2. Критериями качества работы управляющих организаций являются:
· эффективность мероприятий, подтвержденная конкурсной комиссией;
· показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочие платежи;
· своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и поставщиками ресурсов;
· наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда;
· осуществление управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг;
· снижение количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда;
· своевременность и регулярность предоставляемой уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда.
3.3. Администрация города:
· осуществляет контроль за деятельностью управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности;
· контролирует объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, правомерность использования бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги.
3.4. Администрация города в пределах утвержденного бюджета перечисляет управляющим организациям финансовые средства следующим образом:
· через управление ЖКХ - на капитальный ремонт объектов муниципального жилищного фонда, на покрытие убытков;
· через управление социальной политики – на предоставление субсидий, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг (на период до перехода на персонифицированные счета граждан).
3.5. При допущении одной из управляющих организаций отступлений от установленных нормативно-технических параметров, при нецелевом использовании средств либо при нарушении условий договора уполномоченный представитель собственников помещений в многоквартирном доме имеет право потребовать устранения допущенных нарушений с указанием срока его исполнения, а при невыполнении данного требования – назначить внеочередной конкурс по выбору другой управляющей организации.
Последнее изменение: 25.02.2011 18:47:34