Во Владимире стартовали два проекта в защиту прав потребителей

Во Владимире стартовали два проекта в защиту прав потребителей

Оба проекта стали победителями в конкурсе грантов Президента РФ и получили финансирование из средств Фонда президентских грантов.

Владимирское региональное отделение Молодежного Союза Юристов РФ с 1 декабря приступило к реализации гранта "Защита потребителя". Руководит этим проектом председатель Владимирского отделения МСЮ Елизавета Кустова. Второй правозащитный проект – «Трасса: контроль качества» принадлежит Владимирской региональной организации «Общество защиты прав потребителей — Народный контроль». Возглавляет проект Алексей Смирнов.

Общим делом для обоих проектов стало создание Центра бесплатной правовой помощи потребителям. И он уже действует! Причем, его деятельность предполагает не только бесплатное консультирование – оно было и раньше – но и полное юридическое сопровождение, вплоть до написания исков и представительства в судах.

Вести прием граждан профессиональным юристам и специалистам по защите прав потребителей помогают волонтеры - студенты юридических факультетов вузов. Консультации и помощь в написании претензий бесплатна для всех, а вот судебная защита безвозмездно предоставляется преимущественно социально незащищенным категориям гражданам.

В Центре бесплатной правовой помощи будут проходить не только приемы, но также семинары и лекции, цель которых повысить потребительскую грамотность владимирцев.

Инновационное направление гранта "Защита потребителя" – формирование во Владимирской области основ «потребительской медиации» - досудебного урегулирования конфликтов с помощью посредников. По данным Роспотребнадзора 80 % споров между потребителями и продавцами можно решить в ходе переговоров. В рамках проекта планируется обучить медиативным технологиям 15 волонтеров. Поможет в этом партнер проекта - Владимирская ассоциация медиаторов. Будет проведено не менее 50 досудебных урегулирований потребительских споров. В итоге внедрении медиации в регионе поможет снизить конфликтность в этом сегменте общественных отношений.

Средства грантов используются также на создание во Владимире Единой «горячей линии» для потребителей и проведение тематических горячих линий. В будни с 10.00 до 18.00 можно обращать с вопросами по защите прав потребителей по телефону 8-920-920-25-15. Профессиональные юристы, адвокаты и специалисты проконсультируют по этим проблемам бесплатно.

Общеизвестно, что придорожный сервис – это особая зона риска для потребителя: получаешь недоброкачественный товар в одном регионе, а последствия покупки обнаруживаешь в другом. И предъявить претензии уже сложно. Повысить ответственность тех, кто обслуживает водителей и их пассажиров на федеральной трассе М7 призван грант "Трасса: контроль качества". Средства, выделенные на этот проект, дают возможность организовать проверки придорожного сервиса, в том числе АЗС, и судебную защиту прав потребителей, пострадавших от действий недобросовестных предпринимателей. Результаты экспертиз и мониторинга будут доведены до сведения соответствующих госорганов и общественности, а итоги проекта лягут в основу предложений по совершенствованию контроля качества в этом сегменте рынка. Все это поможет обеспечить безопасность и соблюдение потребительских прав клиентов придорожного сервиса.

Участники проекта, имеющие большой опыт в этой сфере, проконтролируют качество продукции не менее, чем на 30 объектах придорожного сервиса, проведут порядка 75 экспертиз пищевой продукции здесь и 60 экспертиз моторного топлива на АЗС. Будут проведены и другие необходимые мониторинги, замеры и экспертизы. В рейдах примут участие не только эксперты, но и волонтеры, и представители общественных организаций и СМИ.

«Проверки на дорогах», консультирование, помощь в написании исков и сопровождение в суде – все это создаст в регионе систему защиты интересов потребителя от момента его обращения до выигрыша дела в суде. В будущем эта система сможет работать в любом из сегментов потребительского рынка.

К СВЕДЕНИЮ

Центр бесплатной правовой помощи потребителям работает по вторникам и четвергам. Консультации по правам потребителей проходят в эти дни с 12.00 до 18.00 по адресу: ул. Офицерская, 9а.

"Горячая линия" по правам потребителей на номере 8-920-920-25-15 работает в будничные дни с 10.00 до 18.00.

Полезная потребительская информация и новости названных проектов есть на сайтах

Народный контроль33 и Защита потребителя

Дополнительную информацию можно получить по телефону:

8-910-189-09-04 – Сергеева Валерия Валентиновна, координатор проекта "Трасса: контроль качества"





Источник:  Управление по связям с общественностью и СМИ
Опубликовано: 13.12.2017 08:17:21

Последнее изменение: 13.12.2017 08:19:29