Основные правила управления автомобилем в условиях гололеда

Основные правила управления автомобилем в условиях гололеда

Поздней осенью множество мелких, а иногда и крупных аварий происходит когда наступают первые заморозки. Управление гражданской защиты города Владимира напоминает водителям о том, как безопасно ездить в гололед.

Переход на "зимний" режим не всегда проходит гладко. Еще совсем недавно, ведя автомобиль по сухому асфальту, автомобилисты и не думали о сцеплении с дорогой, но выпал первый снег, лужи покрылись тонкой коркой льда, и управлять автомобилем как раньше стало небезопасно.

Проезжая по запорошенным снегом участкам, не все водители успевают вовремя сориентироваться и продолжают выжимать газ или давить на тормоз в тот момент, когда машина вдруг начинает вилять. Автомобиль закручивает вследствие разницы в коэффициентах сцепления, когда под правыми колесами уже ледяная корка, а под левыми еще сухой асфальт.

  • Первое правило в критических ситуациях – никаких резких движений. Любые попытки резко остановить машину или набрать скорость приведут к прямо противоположному эффекту – потере управления.

  • Зимой средняя скорость езды уменьшается на 10–15 км/час, а тормозной путь увеличивается едва ли не в два раза. Поэтому необходимо соблюдать дистанцию, при торможении заранее снижать скорость, а также, чтобы не торопиться и не нарушать скоростной режим, закладывать на дорогу больше времени.

  • Гололедица обычно идет участками, поэтому через 5–10 метров, скорее всего, машина обнаружит сцепление с асфальтовым покрытием. Главное – продержаться на этом отрезке.

  • Если машину повело, следует аккуратно крутить руль в сторону заноса. В противном случае автомобиль может развернуть на 180 градусов.

  • Лучше постараться тормозить двигателем, насколько это возможно. Для этого необходимо убрать ногу с педали тормоза и не менять положения руля. Это поможет выровнять машину.

  • При экстренном торможении на автомобиле с системой ABS достаточно нажать на тормоз с усилием, на машинах без антиблокировочной системы – тормозить прерывисто и, чтобы не допустить проскальзывания, делать это на передаче.

  • Зимние шины, обладающие соответствующими "противоледовыми" свойствами, при первых заморозках должны стоять по умолчанию. Лучше брать шины с такими протекторами, рисунок на которых мелкий и густо нанесенный. Для зимы самый правильный вариант – покрышки с шипами. Они идеальны для снеговой каши и снижают риск потерять сцепление в момент, когда машина начнет скользить. Для мокрого асфальта лучше подходят фрикционные шины –"на липучках".

Следуя этим советам, вы сможете избежать чрезвычайных ситуаций на дорогах.

Единый номер вызова экстренных оперативных служб - «112».


Источник:  Управление по связям с общественностью и СМИ
Опубликовано: 30.10.2023 08:58:07

Последнее изменение: 30.10.2023 08:58:07