English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Глава города
Администрация
Совет
Поддержка СО НКО
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Контрольно-счетная палата
Реализация национальных проектов
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Результаты проверок

Заключение по результатам проведения внешней проверки отчёта администрации г.Владимира об исполнении бюджета города за 2011 год

Кто проверил: Совет народных депутатов

Кого проверил: Администрация города Владимира

Присоединенные файлы: 

Текст документа (формат pdf) 05.05.2012 09:58:59

Приложение 1 (формат pdf) 05.05.2012 09:58:59

Приложение 2 (формат pdf) 05.05.2012 09:58:59

   Заключение по результатам проведения внешней проверки отчёта администрации г.Владимира об исполнении бюджета города за 2011 год

Проверка отчёта администрации об исполнении бюджета города Владимира за 2011 год проведена на основании «Положения о бюджетном процессе в г.Владимире», утверждённого решением Совета народных депутатов города Владимира от 19 сентября 2007 года № 223.

Проверка проводилась в соответствии с программой проверки, утверждённой главой города Владимира, с 24 марта по 22 апреля 2012 года отделом финансового контроля Совета народных депутатов города Владимира.

Проверяющие руководствовались бюджетным и налоговым законодательством, нормативными правовыми актами Владимирской области и города Владимира.

Для проверки использованы следующие документы:

- отчёт администрации города Владимира об исполнении бюджета города за 2011 год, направленный в Совет народных депутатов в электронном виде письмом от 22.03.2012 № 01-01/424;

- решения Совета народных депутатов города Владимира;

- распоряжения и постановления главы города Владимира;

- справки-уведомления ГФУ, приказы финансового управления, письма и приказы распорядителей бюджетных средств, иные документы.

Целью внешней проверки было установление законности, полноты и достоверности отчёта об исполнении бюджета города, а также установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, утверждённым решениями Совета народных депутатов города Владимира (далее по тексту – Совета).


1. Анализ исполнения доходной части бюджета


Доходы бюджета города утверждены решением Совета от 24.12.2010 № 254 «О бюджете города на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» (далее по тексту – решение от 24.12.2010 № 254) на 2011 год в сумме 5335961,6 тыс.руб., в том числе в разрезе групп доходов:

  • «Налоговые и неналоговые доходы» – 4008179 тыс.руб.;

  • «Безвозмездные поступления» – 1327782,6 тыс.руб.


1.1. Анализ изменений, внесенных в доходную часть бюджета на основании решений Совета, уведомлений ГФУ Владимирской области, уведомлений финансового управления

В отчёте об исполнении бюджета города за 2011 год уточнённые годовые назначения по доходам отражены в сумме 6195632,5 тыс.руб.

В течение 2011 года Советом принято 50 решений об изменении доходной части бюджета.

В результате годовой план в течение 2011 года увеличен на 859670,9 тыс.руб. или на 16,1% по сравнению с первоначально утверждёнными назначениями, в том числе в разрезе групп доходов:

• «Налоговые и неналоговые доходы» в целом увеличены на 40594 тыс.руб. или на 1%, из них:

- увеличены на 239404 тыс.руб. по подгруппам:

  • «Налоги на прибыль, доходы» (налог на доходы физических лиц) на 104600 тыс.руб. или на 5,7%;

  • «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» на 101060 тыс.руб. или на 30,3%;

  • «Платежи при пользовании природными ресурсами» на 3500 тыс.руб. или на 62%;

  • «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» на 22644 тыс.руб. или в 152 раза;

  • «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» на 7600 тыс.руб. или на 8,7%;

- уменьшены на 198810 тыс.руб. по подгруппам:

  • «Налоги на совокупный доход» на 62000 тыс.руб., что составило 85,8% к первоначально утверждённому плану на 2011 год;

  • «Налоги на имущество» на 74700 тыс.руб. (92,5% к первоначальному плану);

  • «Государственная пошлина» на 5000 тыс.руб. (95,5% к первоначальному плану);

  • «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» на 4500 тыс.руб. (96,7% к первоначальному плану);

  • «Прочие неналоговые доходы» на 52610 тыс.руб.

• «Безвозмездные поступления из областного бюджета» увеличены на 819076,9 тыс.руб. или на 61,7%, из них:

- увеличены субсидии на 190294,5 тыс.руб. или на 46,3%,в том числе:

  • запланированы новые субсидии, которых не было при утверждении бюджета на 2011 год, в сумме 191153,4 тыс.руб., из них:

  • на мероприятия по долгосрочной областной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2011-2015 годы» в сумме 13829,1 тыс.руб.;

  • на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в сумме 4300 тыс.руб.;

  • на реализацию федеральных целевых программ в сумме 13922 тыс.руб.;

  • на бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности в сумме 28030 тыс.руб.;

  • на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 57180,5 тыс.руб.;

  • на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств бюджетов в сумме 10975,6 тыс.руб.;

  • на модернизацию региональных систем общего образования в сумме 23825,3 тыс.руб.;

  • на инвестиции по долгосрочной областной целевой программе «Жилище» на 2009-2012 годы», подпрограмме «Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования во Владимирской области на 2009-2012 годы» в сумме 5000 тыс.руб.;

  • на инвестиции по долгосрочной областной целевой программе «Жилище на 2011-2015 годы», подпрограмме «Социальное жилье на 2011-2015 годы» в сумме 32363 тыс.руб.;

  • на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации в сумме 1608,9 тыс.руб.;

  • по долгосрочной целевой программе «Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2010-2012 годы» в сумме 119 тыс.руб.;

  • увеличены ранее запланированные субсидии на2141,1 тыс.руб., из них на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан муниципальной системы образования на 1900 тыс.руб. и на другие субсидии на 241,1 тыс.руб.;

  • уменьшена субсидия на сумму 3000 тыс.руб. на оздоровление детей;

-увеличены субвенции на 253663 тыс.руб. или на 27,7% в том числе:

запланированы новые субвенции, которых не было при утверждении бюджета на 2011 год на сумму 215425,9 тыс.руб. из них: субвенции по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 55,4 тыс.руб., на мероприятия по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, установленных ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильём ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» в сумме 15449,4 тыс.руб., на приобретение жилья гражданами, уволенными с военной службы, и приравненными к ним лицами в сумме 184306,2 тыс.руб. и на модернизацию региональной системы общего образования по долгосрочной целевой Программе развития образования Владимирской области на 2009-2012 годы в сумме 15614,8 тыс.руб.;

увеличены ранее запланированные субвенции в сумме 40503,5 тыс.руб., в том числе: на оплату гражданам жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 11911,8 тыс.руб., на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения в сумме 4400 тыс.руб., на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю в сумме 650 тыс.руб., на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования по долгосрочной целевой Программе развития образования Владимирской области на 2009-2012 годы в сумме 5900 тыс.руб., на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями по долгосрочной целевой Программе развития образования Владимирской области на 2009-2012 годы в сумме 16639 тыс.руб., на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в сумме 643,7 тыс.руб. и на другие субвенции на 359 тыс.руб.;

уменьшены субвенции в сумме 2220,5 тыс.руб., в том числе:на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство по долгосрочной целевой Программе развития образования Владимирской области на 2009-2012 годы в сумме 500 тыс.руб., на социальную поддержку детей - инвалидов дошкольного возраста по долгосрочной целевой Программе развития образования Владимирской области на 2009-2012 годы в сумме 1000 тыс.руб. и на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2010 годах на срок до 8 лет в сумме 720,5 тыс.руб.;

исключена полностью субвенция, запланированная при утверждении бюджета в сумме 45,9 тыс.руб. на мероприятия по долгосрочной целевой программе «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы» (возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005 - 2010 годах на срок до 8 лет);

- увеличен план поступления межбюджетных трансфертов на 377817,5 тыс.руб. или в 2841,7 раза за счёт новых межбюджетных трансфертов на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в сумме 881,2 тыс.руб., на реализацию программ модернизации здравоохранения в сумме 351725,3 тыс.руб., на внедрение инновационных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях в сумме 1500 тыс.руб., на поощрение лучших учителей - лауреатов областных конкурсов в сумме 50 тыс.руб., на мероприятия по ДЦП «Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009-2012 годы» в сумме 270 тыс.руб., за счёт средств ДЦП «Информатизация Владимирской области на 2010 - 2012 годы» в сумме 200 тыс.руб., на сбалансированность местных бюджетов в сумме 10735 тыс.руб. и в сумме 12456 тыс.руб.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет из бюджета города составил 2698,1 тыс.руб.


1.2. Анализ исполнения бюджета по доходам


1.2.1. Исполнение доходной части бюджета города по группам доходов отражено в таблице в пояснительной записке к отчету об исполнении бюджета города за 2011 год.

Как видно из приведённых данных, план поступления доходов в бюджет города выполнен на100,6% к плану,перевыполнение составило 40120,6 тыс.руб., в том числе план поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета выполнен на101,6% к плану, сверх плана получено 62951,5 тыс.руб. Однако к уровню 2010 года общая сумма налоговых и неналоговых доходов возросла на0,4% или на 14461,5 тыс.руб.Их удельный вес в общей сумме доходов бюджета города против уровня 2010 года уменьшился с 67,8% до 65,9%. Основными источниками поступления доходов в бюджет города являлись налог на доходы физических лиц (31,4% в общих доходах), налоги на имущество (15,2%) и земельный налог (12,7%).

Невыполнение плана сложилось по группе «Безвозмездные поступления» (98,9%), не дополучено из областного бюджета 22830,9 тыс.руб. По сравнению с 2010 годом их удельный вес в общей сумме доходов бюджета города увеличился с 32,2% в 2010 году до 34,1% в 2011 году.

1.2.2. Анализ выполнения плана поступления доходов в разрезе подгрупп группы «Доходы» показал, что из 11 подгрупп план не выполнен по 1 подгруппе — 09 задолженность и перерасчёты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Выполнение составило 43,4% к плану года, не поступило 283,1 тыс.руб.

По остальным подгруппам план доходов за 2011 год перевыполнен:

  • 01 налоги на прибыль, доходы - выполнение составило 100,9%, сверх плана поступило в бюджет города 17665,8 тыс.руб.;

  • 05 налоги на совокупный доход - выполнение составило 100,8%, сверх плана поступило в бюджет города 2858,6 тыс.руб.;

  • 06 налоги на имущество - соответственно 102,2% и 20243,9 тыс.руб.;

  • 08 государственная пошлина - соответственно 101,5% и 1536,2 тыс.руб.;

  • 11 доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - соответственно102,4% и 10630,1 тыс.руб.;

  • 12 платежи при пользовании природными ресурсами — соответственно 102,5% и 225 тыс.руб.;

  • 13 доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - соответственно 102,3% и 519,9 тыс.руб.;

  • 14 доходы от продажи материальных и нематериальных активов - соответственно 104% и 5311,2 тыс.руб.;

  • 16 штрафы, санкции, возмещение ущерба - соответственно 103,9% и недополучено 3756,2 тыс.руб.;

  • 17 прочие неналоговые доходы - исполнение составило 492,7 тыс.руб., при плане 5 тыс.руб.

Согласно отчёту администрации города перевыполнение по указанным группам сложилось из-за перевыполнения в основном по следующим статьям:

- по статье «Налог на доходы физических лиц» (НДФЛ) сверх плана получено 17665,8 тыс.руб., исполнение составило 100,9% плана.По сравнению с 2010 годом доходы от этого налога возросли на 219181,1тыс.руб. или на 12,6%. Согласно пояснительной записке к отчёту об исполнении бюджета города на 01.01.2012 недоимка по НДФЛ составила 11519 тыс.руб.;

- доходы по статье «Транспортный налог» выполнены на 101,8%, сверх плана поступило 2658,9 тыс.руб. (исполнение составило 148644,9 тыс.руб.). К 2010 году доходы от этого налога уменьшились на 34470,6 тыс.руб. или на 18,8%. Недоимка по данному налогу тоже увеличилась и её сумма на 1 января 2012 года составила 64097 тыс.руб. (на 01.01.2011 недоимка составляла 55223 тыс.руб.);

- по статье «Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности» исполнение составило 371333,8 тыс.руб. или 100,9% плана года. Недоимка по этому виду доходов сократилась на 7233 тыс.руб. и составила 11965 тыс.руб. против 19198 тыс.руб. на начало отчётного периода;

- доходы от земельного налога выполнены на 102,2%, сверх плана получено 17149,6 тыс.руб. Сумма недоимки этого налога в бюджет города уменьшилась и по состоянию на 1 января 2012 года составила 31847 тыс.руб. (на 01.01.2011 – 40448 тыс.руб.).

За 2011 год недоимка налогов в бюджет города уменьшилась на13,4% или на 19385 тыс.руб. по сравнению с недоимкой на 01.01.2011. По состоянию на 01.01.2012 недоимка составила 125262 тыс.руб. или 3% к фактически поступившим налоговым и неналоговым доходам за 2011 год, за 2010 год этот показатель составлял 3,5%. Снижение общей суммы недоимки произошло в основном из-за уменьшения недоимки по земельному налогу на8601 тыс.руб. (с 40448 тыс.руб. по состоянию на 01.01.2011 до 31847 тыс.руб. на 01.01.2012),по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности на 7233 тыс.руб. (с 19198 тыс.руб. до 11965 тыс.руб.), по налогу на доходы физических лиц на 5153 тыс.руб. (с 16672 тыс.руб. до 11519 тыс.руб.). По транспортному налогу значительно повысился размер недоимки на 8874 тыс.руб. (с 55223 тыс.руб. до 64097 тыс.руб.).

1.2.3. План безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2011 год исполнен на 98,9% (недополучено к плану 22830,9 тыс.руб.). План не выполнен из-за непоступления в полном объёме субсидий из областного бюджетана сумму 21244,4 тыс.руб., субвенций на сумму 1267,2 тыс.руб. и иных межбюджетных трансфертов на сумму 319,3 тыс.руб.,в том числе:

  • субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (-1293,5 тыс.руб.);

  • субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств бюджетов (-248,3 тыс.руб.);

  • субсидии бюджетам городских округов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (-19702,6 тыс.руб.);

  • субвенции бюджетам городских округов на осуществление полномочий по подготовке проведения статистических переписей (-1267,2 тыс.руб.);

  • межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда (-114,9 тыс.руб.);

  • межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов на реализацию программ модернизации здравоохранения (-204,4 тыс.руб.).

Обращаем внимание на техническую ошибку, допущенную в Отчете об исполнении прогноза поступления доходов бюджета города за 2011 год: по коду дохода 2 02 02008 04 0000 151 в наименовании субсидии бюджетам городских округов на мероприятия по долгосрочной областной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2011-2015 годы» ошибочно указан период действия программы.


2. Анализ исполнения расходной части бюджета


2.1. Анализ изменений, внесённых в бюджет по расходам

на основании решений Совета, постановлений главы г. Владимира, уведомлений финансового управления


Расходы бюджета города утверждены решением от 24.12.2010 № 254 в сумме 5472090 тыс.руб.

Согласно отчёту об исполнении бюджета города за 2011 год уточнённые годовые назначения составили 6375894 тыс.руб., что на 903804тыс.руб. или на 16,5% больше утверждённых первоначально.

Сведения об изменении плановых назначений расходной части бюджета города на 2011 год приведены в таблице:

тыс.руб.


Наименование показателя


Первоначально утверждённый бюджет 2011г. Реш.254 от 24.12.2010г.

Изменения за 2011 год


Уточнённый план по отчёту по сост.на 01.01.2012г.


Уточнённый

план

к

первоначальному

в %


Всего измене

ний


В том числе

по решениям Совета

0100

Общегосударственные вопросы

225351

6615

10844

231966

102,9

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

87414

359

254

87773

100,4

0400

Национальная экономика

464805

-65487

-82502

399318

85,9

0500

Жилищно – комму- нальное хозяйство

1106608

231361

175669

1337970

120,9

0600

Охрана окружающей среды

9993

-2177

-752

7816

78,2

0700

Образование

2318906

229809

226053

2548715

109,9

0800

Культура, кинематография

133054

6280

7453

139334

104,7

0900

Здравоохранение

568028

346978

346817

915006

161,1

1000

Социальная политика

381666

226404

263878

608069

159,3

1100

Физическая культура и спорт

129302

-61676

-60258

67626

52,3

1200

Средства массовой информации

10745

-530

-530

10215

95,1

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

36218

-14132

-14132

22086

61


Итого расходов

5472090

903804

872794

6375894




Источники:







Дефицит (остатки средств бюджетов, кредиты)


89485

89485




Доходы


5000

5000




Безвозмездные поступления


809319

778309




Всего


903804

872794




Об изменении расходной части бюджета города на 2011 год Советом принято 94 решения, в результате которых план расходов бюджета увеличен на 872794тыс.руб., в том числе:

  • по увеличению расходов 39 решений, из них за счёт:

- источников финансирования дефицита на 124053 тыс.руб.;

- налоговых и неналоговых доходов на 5000 тыс.руб.

- безвозмездных поступлений на 779220 тыс.руб.;

  • по уменьшению расходов 5 решений, из них за счёт:

- источников финансирования дефицита на 34568 тыс.руб.;

- безвозмездных поступлений на 911 тыс.руб.;

  • по перераспределению (передвижке) бюджетных ассигнований - 50 решений.

Кроме того, план расходов увеличен на основании справок - уведомлений об изменении бюджетных ассигнований в общей сумме 31010 тыс.руб. Данные изменения проведены в рамках полномочий администрации города, установленных ст.18 решения от 24.12.2009 № 254.

В ходе проверки отчета установлено, что по сравнению с первоначально утверждённым бюджетом в значительной степени увеличены плановые ассигнования по разделам:

0900 «Здравоохранение» на 346978 тыс.руб. или на 61,1%, в основном за счёт выделения средств из областного бюджета в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011 – 2012 годы»;

0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 231361 тыс.руб. или на 20,9% в основном за счёт субсидий областного бюджета на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов.

Уменьшены плановые ассигнования по разделам:

0400 «Национальная экономика» на 65487 тыс.руб. (на 14,1%) в основном за счёт субсидии областного бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации;

0600 «Охрана окружающей среды» на 2177 тыс.руб. или на 21,8%;

1100 «Физическая культура и спорт» на 61676 тыс.руб. (на 47,7%);

1200 «Средства массовой информации» на 530 тыс.руб. (на 4,9%);

1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга»

на 14132 тыс.руб. (на 39%).

Внесенные в расходную часть бюджета города на 2011 год изменения соответствуют требованиям бюджетного законодательства.


2.2. Анализ исполнения бюджета

в разрезе разделов и подразделов классификации расходов


Согласно данным отчёта об исполнении бюджета города расходы за 2011 год исполнены в сумме 5887069 тыс.руб., что на 488825 тыс.руб. меньше плановых ассигнований (исполнение составило 92,3% к плану года).

За счёт средств бюджета города исполнено 4012702 тыс.руб., что составило 68,2% всех исполненных расходов бюджета. Исполнение составило 97,5% к плану, не исполнено 102037,4 тыс.руб.

За счёт средств областного бюджета исполнены расходы в сумме 1874367 тыс.руб. или 31,8% всех расходов. План расходов выполнен на 82,9%, не исполнено 386788 тыс.руб.

Анализ исполнения бюджета города по разделам классификации расходов за 2011 год в сравнении с 2010 годом и уточнённым планом 2011 года представлен в таблице.

В связи с изменением в 2011 году бюджетной классификации, в том числе выделением в качестве самостоятельных разделов бюджетной классификации расходов на физическую культуру и спорт (раздел 11), а также расходов на средства массовой информации (раздел 12), для корректности сравнения исполненные расходы бюджета за 2010 год по разделам 09 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» и 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации» приведены в таблице в сопоставимых с 2011 годом условиях.

Тыс.руб.

Наименование

Раздел

Исполнено в 2010 году

2011 год

Изменения 2011 г. к 2010 г.

Сумма


уд.

вес %

Уточн.

план

Испол

нено

Сумма

отклонений

%

Испол

нения

уд. вес

%

сумма


%


Изм

уд. веса

Общегосу дарственные вопросы

01

188824

2,9

231966

228995

-2971

98,7

3,9

40171

121,3

1,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

86689

1,4

87773

86608

-1166

98,7

1,5

-81

99,9

0,1

Национальная экономика

04

493968

7,8

399318

374291

-25027

93,7

6,4

-119677

75,8

-1,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

2059058

32,3

1337970

1201298

-136672

89,8

20,4

-857760

58,3

-11,9

Охрана окружающей среды

06

5959

0,1

7816

7524

-292

96,3

0,1

1565

126,3

0,0

Образование

07

2112097

33,2

2548715

2507106

-41609

98,4

42,6

395009

118,7

9,4

Культура, кинематография

08

152942

2,4

139334

139301

-33

100,0

2,4

-13641

91,1

0,0

Здравоохранение

09

468300

6,4

915006

785131

-129875

85,8

13,3

316831

167,7

6,9

Социальная политика

10

622511

9,8

608069

457174

-150896

75,2

7,8

-165338

73,4

-2,0

Физическая культура и спорт

11

54656

0,9

67626

67445

-182

99,7

1,1

12789

123,4

0,2

Средства массовой информации

12

11652

0,2

10215

10136

-80

99,2

0,2

-1517

87,0

0,0

Межбюджетные трансферты


167199

2,6






-167199

0,0

-2,6

Обслуживание государственного и муниципального долга

13



22086

22062

-24

99,9

0,4

22062


0,4

ВСЕГО РАСХОДОВ


6369199

100

6375894

5887069

-488825

92,3

100,0

-482130

92,4

0,0


Из приведённых в таблице данных видно, что по сравнению с предшествующим финансовым 2010 годом расходы бюджета уменьшились на 482130 тыс.руб. или на 7,6%, в наиболее значительной степени по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» (исполнение составило 58,3% от уровня 2010 года), «Социальная политика» (73,4% от уровня 2010 года) и «Национальная экономика (75,8% от уровня 2010 года).

В то же время увеличились расходы по разделам «Общегосударственные вопросы» - на 21,3% по сравнению с 2010 годом, «Охрана окружающей среды» -на 26,3%, «Образование» - на 18,7%, «Здравоохранение» - на 67,7%, «Физическая культура и спорт» - на 23,4%.

Анализ исполнения плана расходов бюджета за 2011 год показал, что по разделам бюджетной классификации расходы исполнены в интервале от 75,2% к плану года («Социальная политика») до 100% («Культура, кинематография»).

Анализ исполнения бюджета в разрезе подразделов бюджетной классификации и источников финансирования приведён в приложении № 1 к заключению.

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» составили 228995 тыс.руб. или 98,7% плана (не исполнено 2971 тыс.руб.). За счёт бюджета города исполнено 93,5 % всех расходов по разделу, за счёт областного бюджета 6,5%. В разрезе подразделов расходы исполнены равномерно от 96,9% («Другие общегосударственные вопросы») до 100% («Обеспечение проведения выборов и референдумов»).

По сравнению с 2010 годом расходы по разделу увеличились на 40171 тыс.руб. (на 21,3%) по сравнению с исполненными расходами в 2010 году. Увеличение расходов в 2011 году по сравнению с 2010 в основном обусловлено осуществлением расходов по подразделу «Обеспечение проведения выборов и референдумов» в сумме 16468 тыс.руб. (в 2010г. этих расходов не было), а также увеличением расходов по подразделам «Функционирование...местных администраций» на 17427 тыс.руб., «Функционирование… представительных органов муниципальных образований – на 3420 тыс.руб.

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составили 86608 тыс.руб. или 98,7% плана (не исполнено 1166 тыс.руб.). По подразделам расходы исполнены равномерно: от 98,7% до 100% к плану. За счёт бюджета города исполнено 99,9% всех расходов данного раздела. Наиболее значительный объём финансовых средств - 55013 тыс.руб. (63,5% всех расходов по разделу) освоен в рамках городской ведомственной целевой программы «Комплексные меры профилактики правонарушений в городе Владимире на 2011 год». По сравнению с 2010 годом расходы по разделу уменьшились на 81 тыс.руб. и составили 99,9% к исполненным расходам в 2010 году.

Расходы по разделу «Национальная экономика» составили 374291 тыс.руб. или 93,7% плановых назначений (не исполнено 25027 тыс.руб.). За счёт средств бюджета города исполнено 51,7% всех расходов (98,1% от плановых ассигнований), за счёт средств областного бюджета исполнено 48,3% расходов (89,4% к плану). Основная сумма неисполненных расходов сложилась по подразделу «Дорожное хозяйство» - 22590 тыс.руб., исполнение составило 89,5% к плану. За счёт средств бюджета города исполнение составило 93,2% (не исполнено 1229 тыс.руб.), за счёт средств областного бюджета – 89,2% (не исполнено 21362 тыс.руб.).

По сравнению с 2010 годом расходы по разделу уменьшились на 119677 тыс.руб. и составили 75,8 % к исполнению 2010 года. Уменьшение произошло по подразделу «Дорожное хозяйство» на 113880 тыс.руб., при этом расходы за счёт средств бюджета города уменьшились на 64847 тыс.руб. и составили 20,7% к исполненным расходам в 2010 году, за счёт областного бюджета - на 49033 тыс.руб. (составили 78,2% к исполненным расходам за счёт областного бюджета в 2010 году).

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 1201298 тыс.руб. или 89,8% плана (не исполнено 136672 тыс.руб.) За счёт средств бюджета города исполнено 920781 тыс.руб. (76,6% всех расходов по разделу), выполнение составило 94,2% к плану, не исполнено 56385 тыс.руб. За счёт средств областного бюджета исполнено 280517 тыс.руб. (23,4% всех расходов), выполнение составило 77,7%, не исполнено 80287 тыс.руб.

По подразделам расходы исполнены от 75,5% к плану («Жилищное хозяйство») до 99,9% («Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»).

По подразделу «Жилищное хозяйство» не исполнено 77454 тыс.руб., в том числе за счёт бюджета города не исполнено 18575 тыс.руб. (исполнение составило 89,2%), за счёт средств областного бюджета не исполнено 58879 тыс.руб. (исполнение составило 58,9%). Невыполнение плана сложилось в основном по целевым статьям «Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда» (-37545 тыс.руб. ) и «Федеральные целевые программы» (-26328 тыс.руб.).

По подразделу «Коммунальное хозяйство» не исполнено 25500 тыс.руб., из них за счёт средств бюджета города не исполнено 16545 тыс.руб. в основном в связи с неполным освоением средств по целевой статье «Целевые программы муниципальных образований» (-13085 тыс.руб.); за счёт средств областного бюджета не исполнено 8955 тыс.руб. (средства Инвестиционного фонда Российской Федерации на развитие системы теплоснабжения в г.Владимире и Владимирской области).

По подразделу «Благоустройство» не исполнено 33694 тыс.руб. За счёт средств бюджета города не исполнено 21241 тыс.руб. (исполнение 96,7%), за счёт средств областного бюджета не исполнено 12453 тыс.руб.

По сравнению с 2010 годом расходы по разделу уменьшились на 857760 тыс.руб. и составили 58,3% от исполненных расходов 2010 года. Доля расходов по разделу в общей сумме расходов бюджета города составила 20,4% и уменьшилась по сравнению с предшествующим годом на 11,9 проц. пункта.

По разделу «Охрана окружающей среды» расходы исполнены в сумме 7524 тыс.руб. или на 96,3% к плану. Увеличение к 2010 году составило 1565 тыс.руб.

Расходы по разделу «Образование» составили 2507106 тыс.руб. или 98,4% плана (не исполнено 41609 тыс.руб.). Доля расходов по разделу в общей сумме расходов бюджета города составила 42,6%. За счёт средств бюджета города исполнено 70,4% всех расходов раздела, план расходов исполнен на 98,1%, не исполнено 33833 тыс.руб. Расходы за счёт средств областного бюджета составили 28% всех расходов по разделу, исполнены расходы на 99% плана, не исполнено 7776 тыс.руб.

В разрезе подразделов расходы исполнены равномерно. В составе расходов по разделу основную долю (56,9%) занимают расходы на общее образование, их сумма составила 1426530 тыс.руб. (расходы исполнены на 98,5% к плану).

По сравнению с 2010 годом объем расходов по разделу «Образование» увеличился на 18,7%, а доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов бюджета города увеличилась на 9,4 проц. пункта.

По разделу «Культура, кинематография» исполнено 139301 тыс.руб. или 100% к плану. По сравнению с сопоставимыми исполненными расходами 2010 года расходы по разделу сократились на 13641 тыс.руб. и составили 91,1% к расходам 2010 г.

По разделу «Здравоохранение»исполнено 785131 тыс.руб. или 85,8% плана. За счёт средств бюджета города исполнено 474429 тыс.руб., что составило 60,4% всех расходов по разделу, план выполнен на 99,7%. За счёт средств областного бюджета исполнено 310702 тыс.руб. (39,6% исполненных расходов по разделу), план выполнен на 70,8%, не исполнено 128382 тыс.руб., из них 110899 тыс.руб. не освоено по подразделу «Стационарная медицинская помощь», в связи с неполным освоением расходов по целевой статье «Реализация региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы» в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений».

По сравнению с сопоставимыми расходами 2010 года расходы на здравоохранение увеличились на 316831 тыс.руб. (на 67,7%). Доля этих расходов составила в 2011 году 13,3% и увеличилась по сравнению с 2010 годом на 6,9 проц.пункта.

По разделу «Социальная политика» расходы исполнены в сумме 457174 тыс.руб., что составило 75,2% к плану (не исполнено 150896 тыс.руб.).

За счёт средств бюджета города расходы исполнены в сумме 111234 тыс.руб. или 97,2%. За счёт средств областного бюджета исполнение составило 345940 тыс.руб. или 70,1% к плану, не исполнено 147695 тыс.руб. в связи с неполным освоением средств по подразделу «Социальное обеспечение населения» (59,5% к плановым ассигнованиям) в основном по целевым статьям: «ФЦП «Жилище на 2011-215 годы» - 124922 тыс.руб., «Социальная помощь» - 19825 тыс.руб.

По сравнению с 2010 годом расходы по разделу уменьшились на 165338 тыс.руб. и составили к уровню исполненных в 2010 году расходов 73,4%. Доля расходов на социальную политику в общей сумме расходов бюджета составила 7,8% и сократилась на 2 проц.пункта.

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» исполнены в сумме и 67445 тыс.руб. и составили 99,7% к плану. К сопоставимым расходам, произведённым в 2010 году, увеличение составило 12789 тыс.руб. (рост на 23,4%). Доля этих расходов в общем объёме расходов бюджета составила в 2011 году 1,1% против 0,9% в 2010 году.

Расходы по разделу «Средства массовой информации» составили 10136 тыс.руб. (99,2% к плану). По сравнению с сопоставимыми расходами, произведёнными в 2010 году, расходы сократились на 1517 тыс.руб. и составили 87%.

Расходы по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» исполнены в сумме 22062 тыс.руб., что составило 99,9% к плановым ассигнованиям и 0,4% к общему объёму исполненных расходов бюджета.

По сравнению с 2010 годом общая сумма расходов, направленных на финансирование социально-значимых отраслей («Образование», «Культура, кинематография», «Средства массовой информации», «Здравоохранение», «Физическая культура и спорт», «Социальная политика»), увеличилась на 544134 тыс.руб. (на 15,9%), доля расходов в общей сумме расходов бюджета увеличилась с 53,7% до 67,3%.


2.3. Анализ исполнения бюджета в разрезе ведомственной структуры расходов


Подробный анализ изменения и исполнения бюджета в разрезе главных распорядителей, источников финансирования расходов приведён в приложении № 2 к заключению.


2.3.1. Анализ внесённых изменений в ведомственную структуру по текущему бюджету


По текущему бюджету плановые ассигнования увеличены на 613393 тыс.руб. или на 12,1% к первоначальному плану, в том числе на основании решений Совета на 582383 тыс.руб., на основании справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований на 31010 тыс.руб.

В наибольшей степени увеличены плановые ассигнования следующим главным распорядителям:

  • управлению здравоохранения на 261387 тыс.руб. (из них на 261195 тыс.руб. на основании решений Совета) или на 48,1% к первоначальному плану в основном за счёт выделения средств из областного бюджета в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011 – 2012 годы»;

  • управлению жилищно-коммунального хозяйства на 232380 тыс.руб. (на 200539 тыс.руб. на основании решений Совета) или на 21,2% по сравнению с первоначальным планом в основном за счёт остатков средств областного бюджета по субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и в связи с перемещением ассигнований с ликвидируемого управления промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений.

В наибольшей степени уменьшены плановые ассигнования финансовому управлению администрации города на сумму 28301 тыс.руб. (на 18957 тыс.руб. по решениям Совета) и составили 57,7% от первоначального плана в основном за счёт экономии в результате досрочного исполнения долговых обязательств.

Уменьшение плана расходов управлениям промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений (на 126317 тыс.руб.); земельными ресурсами (на 41593 тыс.руб.) и архитектуры и строительства (на 35236 тыс.руб.) связаны с реорганизацией структуры администрации города Владимира.


2.3.2. Анализ исполнения расходов


По текущему бюджету расходы исполнены в сумме 5404660 тыс.руб. или на 95% к плану, не использовано 282446 тыс.руб.

В наименьшей степени исполнены расходы управлением здравоохранения (84% к уточнённому плану) и управлением жилищно-коммунального хозяйства (91,6%).

По управлению здравоохранения неисполнение составило 128787 тыс.руб. (45,6% общей суммы неисполненных расходов). Из них за счёт средств бюджета города – 1169 тыс.руб., средств областного бюджета – 127618 тыс.руб. В наименьшей степени исполнены расходы за счёт межбюджетных трансфертов из областного бюджета на реализацию региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011 – 2012 годы». Анализ исполнения доходной части бюджета показал, что поступление этих средств составило 99,9% к плану.

По управлению жилищно-коммунального хозяйства неисполнение составило 112098 тыс.руб. (39,6% общей суммы неисполненных расходов). Из них за счёт средств бюджета города – 26029 тыс.руб., средств областного бюджета - 86069 тыс.руб. В наименьшей степени исполнены расходы за счёт субсидий из областного бюджета на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (при плане 68156 тыс.руб. исполнено 35604,4 тыс.руб., что составило 52,2% плана) и на проведение капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования (исполнение за счёт средств бюджета города – 89,1%, за счёт средств областного бюджета – 89,2%).

Субсидии из областного бюджета на эти цели получены в объёме 97,7% и 100% соответственно.

Причины неосвоения выделенных средств в материалах отчёта об исполнении бюджета города за 2011 год не приведены.

По остальным главным распорядителям исполнение плана было равномерным от 97,9% до 100%.

Наибольшая доля исполненных расходов (41,9% в исполненных расходах текущего бюджета города) приходится на управление образования (2262491 тыс.руб.). Расходы исполнены на 98,5% к плану года, не исполнено 34113 тыс.руб.

В ходе проверки исполнения бюджета в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств превышений бюджетных ассигнований не установлено.


3. Анализ отчётов, представленных одновременно с отчётом об исполнении бюджета города за 2011 год


3.1. Анализ отчёта о расходовании резервного фонда администрации


Согласно отчёту о расходовании средств резервного фонда администрации города за 2011 год расходы из резервного фонда не производились.



3.2. Анализ отчёта по программе муниципальных внутренних заимствований бюджета города


Решением от 24.12.2010 № 254 программа внутренних муниципальных заимствований на 2011 год была утверждена в сумме 128008 тыс.руб. на исполнение обязательств по договору об открытии невозобновляемой кредитной линии от 21.07.2010 между администрацией города Владимира и Владимирским отделением № 8611 Сбербанка России в сумме 350000 тыс.руб. со сроком погашения этих долговых обязательств до 25.06.2013 и по договору о предоставлении бюджетного кредита от 03.06.2010 из областного бюджета.

Согласно отчёту по программе внутренних заимствований за 2011 год погашено 120000 тыс.руб. долговых обязательств по договору об открытии невозобновляемой кредитной линии. Задолженность по долговым обязательствам бюджета города на 01.01.2012 составляет 230000 тыс.руб.

Решением от 24.12.2010 № 254 (статья 1) верхний предел муниципального внутреннего долга бюджета города на 1 января 2012 года установлен в сумме 480298 тыс.руб. В течение 2011 года решениями Совета утверждён верхний предел муниципального внутреннего долга города на 1 января 2012 года в сумме 22086 тыс. руб., что не противоречит требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не должен превышать общего утверждённого объёма доходов бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений).


3.3. Анализ отчёта по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города


Решением от 24.12.2010 № 254 (статья 1) бюджет города на 2011год утверждён с дефицитомв сумме136128,3 тыс.руб. или 3,4% от объёма доходов без учёта безвозмездных поступлений из областного бюджета.

В течение 2011 года Советом принимались решения об изменении плановых показателей бюджета города, в том числе и по изменению планового размера дефицита бюджета. В результате по состоянию на 1 января 2012 года плановый предельный размер дефицита бюджета составил 180261,8 тыс.руб. (4,5% от объёма доходов бюджета города без учёта безвозмездных поступлений из областного бюджета). Таким образом, плановый объём дефицита не превышает ограничений, установленных ст. 92.1 Бюджетного кодекса.

Согласно отчёту об исполнении бюджета фактически бюджет города в 2011 году исполнен с профицитом в сумме 348684,2 тыс.руб. (доходы исполнены в сумме 6235753,1 тыс.руб., расходы – 5887068,9 тыс.руб.). Погашение кредита по договору об открытии невозобновляемой кредитной линии составило 120000 тыс.руб., остатки средств на счётах по учёту средств бюджета увеличились на 228684,2 тыс.руб.



3.4. Анализ отчёта о доходах бюджета, полученных от использования муниципального имущества


Согласно отчёту о доходах бюджета, полученных от использования муниципального имущества, за 2011 год получено 189684 тыс.руб., что составляет 102,8% плана года. К аналогичному периоду 2010 года данный вид доходов уменьшился на 57792 тыс.руб. и составил 76,6% от суммы этих доходов, поступивших за 2010 год.

В 2011 году годовой план доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений, выполнен на 101,6%, доходы получены в сумме 116878 тыс.руб. За аналогичный период 2010 года доходов было получено 119293 тыс.руб. По доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, исполнение за 2011 год составило 101,8% к плану года или 3111 тыс.руб.; по доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов, в части реализации основных средств по указанному имуществу годовой план выполнен на 105,5% или в сумме 65424 тыс.руб., по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности городских округов, исполнение составило 1683 тыс.руб. или 112,2% к плану года. В 2011 году поступление доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам, составило 1917 тыс.руб. или 100% к плану, в 2010 году эти доходы составили 4702 тыс.руб. По доходам от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления городских округов, в части реализации основных средств по указанному имуществу исполнение составило 67,7% или 617 тыс.руб.


3.5. Анализ отчёта о выполнении адресной инвестиционной программы города


Решением от 24.12.2010 № 254 на выполнение адресной инвестиционной программы города на 2011 год (далее по тексту – Программа) были утверждены расходы в сумме 398377 тыс.руб., в том числе: за счёт средств бюджета города 393323,3 тыс.руб., за счёт средств областного бюджета 5053,7 тыс.руб.

Согласно отчёту об исполнении бюджета города за 2011 год уточнённые годовые назначения на выполнение Программы увеличились на 290411,2 тыс.руб. или в 1,7 раза и составили 688788,2 тыс.руб. Плановые ассигнования за счёт средств бюджета города уменьшены на 110443,6 тыс.руб. или на 28,1%, за счёт средств областного бюджета увеличены на 400854,8 тыс.руб. или в 80,3 раза.

По инициативе администрации Советом было принято 37 решений по внесению изменений в Программу, из них:

  • 19 решений по увеличению финансирования на 423110,7 тыс.руб.;

  • 14 решений по уменьшению финансирования на 132699,4 тыс.руб.;

  • 4 решения по перераспределению средств между получателями бюджетных средств и между объектами без изменения Программы в целом.

В течение отчётного периода в Программу включено 34 новых объекта с годовыми назначениями на выполнение Программы в общей сумме 429835,6 тыс.руб., из них наиболее крупные объекты:

- за счёт средств бюджета города: «Транспортно-пешеходная улица районного значения по ул.Юбилейной на участке от Суздальского проспекта до ул.Соколова-Соколенка в г.Владимире» в сумме 6998 тыс.руб., «Замена устаревших светофорных объектов на светодиодные» в сумме 7789 тыс.руб.;

- за счёт средств областного бюджета: «Приобретение жилья гражданами, уволенными с военной службы…», в сумме 184306,2 тыс.руб., ряд объектов, финансируемых за счёт субсидии на развитие системы теплоснабжения в г.Владимир и Владимирской области, на общую сумму 41930,6 тыс.руб.

Исключены из первоначально утверждённой Программы 9 объектов с годовыми назначениями в общей сумме 33905 тыс.руб., из них наиболее крупные объекты за счёт средств бюджета города: «Реконструкция здания…под размещение единого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг во Владимирской области» в сумме 15000 тыс.руб., «Установка стел на въездах в г.Владимир» в сумме 10000 тыс.руб.

Согласно отчёту Программа исполнена в сумме 482408,6 тыс.руб., что составляет 70% к утверждённому плану года, в том числе:

  • за счёт средств бюджета города исполнено 240321 тыс.руб. или 85% к плану;

  • за счёт средств областного бюджета исполнено 242087,6 тыс.руб. или 59,6% к плану.

Не исполнено 206379,6 тыс.руб. за счёт полного или частичного невыполнения плана финансирования по ряду объектов Программы.

План Программы на 2011 год включает финансирование 73 объектов, из них:

- выполнено финансирование на 100% 20 объектов (27,4% отобщего количества) на общую сумму78113,2 тыс.руб.(11,3%плановых ассигнований на выполнение программы). Из них наиболее крупные: за счёт средств бюджета города – «Предоставление субсидий на приобретение жилья работникам городской бюджетной сферы»в сумме6732,8тыс.руб.(получатель –администрация города Владимира),«Благоустройство территории с устройством фонтана у здания МУК «Дом культуры молодежи» в сумме4183,2 тыс.руб.(получатель - МБУ «Владстройзаказчик»),«Приобретение спецтехники…» в сумме 4105,3 тыс.руб. (получатель - МКУ «Центр управления городскими дорогами»); за счёт средств областного бюджета –«Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»…» в сумме15449,4 тыс.руб. (получатель - администрация г.Владимира), «Строительство муниципального многоэтажного жилого дома по ул.Тихонравова» в сумме 32363 тыс.руб. (получатель - МБУ «Владстройзаказчик»);

- свыше 90% план выполнен по 28 объектам на общую сумму 304522,3 тыс.руб. (44,2% плановых ассигнований);

- от 50% до 90% Программа выполнена по 11 объектам на общую сумму 51179,2 тыс.руб. (7,4% плановых ассигнований);

- исполнение ниже 50% к плану отмечается по 11 объектам на общую сумму 48593,9 тыс.руб. (7,1% плановых ассигнований);

- полностью не освоены средства по2 объектам, финансируемым за счёт субсидии на развитие системы теплоснабжения в г.Владимир и Владимирской области на общую сумму плановых ассигнований 6811,8 тыс.руб. (1% плановых ассигнований).


3.6. Анализ отчёта о реализации целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города в 2011 году

Решением от 24.12.2010 № 254 в бюджете города на 2011 год первоначально был утверждён объём бюджетных ассигнований на реализацию 14 целевых программ в общей сумме 248030 тыс.руб., что составило 6% плановых расходов за счёт средств бюджета города.Отчёт о реализации целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города в 2011 году (далее по тексту – Отчёт) включает сведения о 18 целевых программах с плановым объёмом финансирования в сумме 1237192,9 тыс.руб., что составило 30,1 % от плановых ассигнований на 2011 год за счёт средств бюджета города.

При анализе Отчёта установлено, что в 2011 году постановлениями администрации города Владимира были дополнительно утверждены 3 программы:

- ВЦП «Совершенствование организации питания учащихся образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2011-2013 годы» (постановление от 31.05.2011 № 694) с плановым объёмом финансирования на 2011 год в сумме 44 475,6 тыс.руб.;

- ВЦП «Развитие дошкольного образования г.Владимира на 2011 - 2013 годы» (постановление от 02.06.2011 № 743) - 555 160,0 тыс.руб.;

- ВЦП «Развитие муниципальной системы образования на 2011-2013 годы» (постановление от 09.09.2011 № 2297) - 409 729,1 тыс.руб.

Кроме этого, постановлением главы администрации города от 7 февраля 2011 г. № 333 продлено действие ВЦП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г. Владимира» на 2011 год.

В то же время, согласно Аналитической справке о реализации прогноза социально-экономического развития города Владимира за 2011 год утверждена и исполнена на 100% (к объёму финансирования, утверждённому программным документом) ведомственная целевая программа социальной поддержки населения города Владимира на 2011-2013 годы. Информация в Отчёте по реализации данной программы отсутствует. В ходе анализа установлено, что указанная программа утверждена постановлением главы города Владимира от 11.03.2011 № 717, в течение 2011 года в программный документ вносились изменения постановлениями администрации города от 10.08.2011 № 1874, от 07.11.2011 № 3236), в том числе и в объёмы финансирования программы, и в редакции постановления от 21.12.2011 N 4100 плановый объём финансирования программы составил 15207,5 тыс.руб. При анализе ведомственной структуры расходов бюджета города факта финансирования программы социальной поддержки населения в указанной в постановлении сумме, а также по соответствующей целевой статье «Целевые программы муниципальных образований» (с кодом бюджетной классификации 795 00 00) не установлено. Однако по главному распорядителю - администрации города Владимира по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения», целевой статье 514 00 00 «Реализация государственных функций в области социальной политики» (514 01 00 – мероприятия в области социальной политики) отражены плановые расходы в сумме 15207,5 тыс.руб. с исполнением 15206 тыс.руб. (99,99%), при этом мероприятия, отражённые в программном документе идентичны расшифровке расходов, приведённой в ведомственной структуре расходов. Совет народных депутатов решений об утверждении объёмов финансирования этих мероприятий в рамках данной программы не принимал.

Таким образом, установлено несоответствие требованиям ст. 179.3 Бюджетного кодекса РФ.

При анализе Отчёта также установлено несоответствие планового объёма финансирования на 2011 год ВЦП «Развитие муниципальной системы образования на 2011- 2013 годы», отражённого в программном документе (в ред. от 28.11.2011 № 3573) в сумме 412499,9 тыс.руб., плану финансирования этой программы, отражённому в Отчёте в сумме 409729,1 тыс.руб.

План финансирования на 2011 год по остальным программам, отражённый в отчёте, соответствует принятым Советом решениям о внесении изменений в бюджет города.

Согласно отчёту финансирование целевых программ из бюджета города за 2011 год исполнено в сумме 1192768,8 тыс.руб., что составляет 96,4% к плану года. Не исполнено в общей сумме 44424,1 тыс.руб. Доля исполненных расходов на реализацию целевых программ составила 29,7% исполненных расходов за счёт средств бюджета города и, по сравнению с аналогичным показателем первоначально утверждённого бюджета города, увеличилась в 5 раз.Таким образом, уровень использования программно - целевого метода повысился.

Согласно Отчёту из 18 программ полностью (на 100% к плану года) исполнены расходы по 4 программам. Высокий уровень освоения средств достигнут по 12 программам (от 84,2% к плану ВЦП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г.Владимира на 2010-2011 г.г.» до 99,9% к плану ВЦП «Комплексные меры профилактики правонарушений в городе Владимире на 2011 год»). В то же время отмечается низкий уровень исполнения расходов по программам:

- «Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории города Владимира на период 2009-2012 годы» - 21,2% к плану года;

- ДЦП «Газификация жилищного фонда на территории муниципального образования город Владимир» - 45,6% к плану года.

На основании запроса Совета народных депутатов от 06.04.2012 предоставлен сводный отчёт о ходе реализации целевых программ в 2011 году (Исх. № 01-01-544 от 17.04.2012). Согласно данному отчёту наиболее высокие рейтинги реализации программ в 2011 году имеют долгосрочные целевые программы «Обеспечение жильем молодых семей города Владимира на 2009-2015 годы» - 0,82, Программа ипотечного жилищного кредитования населения г.Владимира на 2010-2015 годы – 0,77; ведомственные целевые программы в сфере образования (рейтинги от 0,94 «Совершенствование организации питания учащихся…» до 0,78 «Развитие муниципальной системы образования…»), ВЦП «Молодежь и город. 2011-2013» - 0,94.

В то же время на протяжении 4 лет постоянно низкие рейтинги имеют долгосрочные целевые программы: «Газификация жилищного фонда на территории муниципального образования г. Владимир в 2010-2014 г.г.» (0,21 в 2008 г., 0,25 в 2009 г., 0,53 в 2010 г., 0,22 в 2011г.); «Развитие малоэтажного строительства на территории города Владимира на 2011-2015 годы» (0,19 в 2009г., 0,44 в 2010г., 0,22 в 2011г.); «Программа безопасности дорожного движения» (0,3; 0,36; 0,22).

В качестве основных причин снижения показателя качества реализации программ в Сводном отчёте приведены следующие:

- мероприятия, обеспеченные финансированием, выполнены не в полном объёме;

- отсутствует система показателей результативности, что не позволяет оценить результативность;

- плановые значения показателей не достигнуты;

- средств из внебюджетных источников и из вышестоящих бюджетов привлечено меньше, чем указано в программном документе.


4. Обобщение результатов проверки бюджетной отчётности за 2011 год главных распорядителей и получателей бюджетных средств


Внешняя проверка бюджетной отчётности за 2011 год главных распорядителей и получателей бюджетных средств проведена в администрации Ленинского района города Владимира и в администрации Октябрьского района города Владимира.

4.1. Проверены балансы учреждений (форма 0503130) по состоянию на 01.01.2012.

4.1.1. По разделу «Нефинансовые активы» установлено:

Инвентаризация имущества проведена на основании приказов руководителей проверяемых учреждений в ноябре - декабре 2011г.

Расхождений фактического наличия с данными бухгалтерского учёта не установлено. Документы по результатам инвентаризации основных средств оформлены в соответствии с требованиями бухгалтерского учёта, в то же время отмечены незначительные недостатки в оформлении инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) по объектам нефинансовых активов. Все недостатки устранены в ходе проверки.

Остатки нефинансовых активов, отражённые в балансе за 2011 год (на начало 2011 года), сверены с остатками, отражёнными в балансе за 2010 год (остатки на конец 2010 года), расхождений не установлено.

Остатки по счётам 010100000 «Основные средства», 010400000 «Амортизация основных средств», 010500000 «Материальные запасы» балансов по состоянию на 01.01.2012 соответствуют суммам остатков по этим счётам на конец года, отражённым в Главных книгах и оборотных ведомостях.

4.1.2. При проверке данных по разделу «Финансовые активы» установлено:

В результате сопоставления данных баланса исполнения бюджета по состоянию на 01.01.2012 по счёту 020101000 «Денежные средства учреждения на счётах» по бюджетной деятельности с выписками по лицевым счётам на последний операционный день года и суммами остатков по Главным книгам за декабрь 2011 года расхождений не установлено. По бюджетной деятельности остатки средств отсутствуют. По приносящей доход деятельности в балансе администрации Ленинского района города Владимира на 01.01.2012 отражена сумма 12884,52 руб.

В результате сопоставления данных баланса по счёту 020134000 «Касса» с суммами остатков по этому счёту по Главным книгам за декабрь 2011 г., кассовым книгам и журналам операций по счёту «Касса» за декабрь расхождений не установлено. Остатки денежных средств по счёту «Касса» на конец отчётного периода отсутствуют.

Проведена выборочная проверка порядка ведения кассовых операций на соответствие его Порядку ведения кассовых операций, утверждённому решением Совета Директоров Банка России от 22.09.1993 № 40. Проверены кассовые книги, журналы регистрации, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчёты, другие первичные документы за январь, февраль, ноябрь и декабрь 2011г.

Установлено:

- оформление приходно-расходных кассовых документов соответствует указанному выше порядку;

- остатки денежных средств в кассе не превышают лимита остатков кассы, установленного на 2011 год управлением Федерального казначейства по Владимирской области (далее – УФК). Расчёты наличными деньгами не превышают предельного размера в соответствии с указаниями Банка России от 20.06.2007 № 1843-у;

- случаев расходования наличных денег на цели, отличные от указанных в заявках на получение денежных средств в УФК, не установлено;

В администрации Ленинского района города Владимира установлены отдельные нарушения:

- в Журнале - ордере № 1 по счёту «Касса» отсутствовали заявки на приобретение материалов и оборудования;

- в отчёте кассира отсутствовали расходно - кассовые ордера на выданные денежные средства;

- сумма, указанная в приказе о выделении денежных средств не соответствовала сумме по расходно - кассовому ордеру.

Нарушения устранены в ходе проверки.

В результате сопоставления данных баланса по счёту 020135000 «Денежные документы» с суммами остатков по Главной книге за декабрь 2011 года и карточками учёта средств и расчётов расхождений не установлено.

В результате сопоставления данных баланса по счётам 020500000 «Расчёты по доходам», 020600000 «Расчёты по выданным авансам», 020800000 «Расчёты с подотчётными лицами» с суммами остатков по соответствующим счётам Главной книги и журналов операций за декабрь 2011г. расхождений не установлено. Остатки средств по перечисленным счётам на конец отчётного периода отсутствуют.

В результате сопоставления данных баланса по счёту 020900000 «Расчёты по ущербу имуществу» с суммами остатков по соответствующим счётам Главной книги и журналов операций за декабрь 2011г. расхождений не установлено. В администрации Ленинского района города Владимира по бюджетной деятельности остатки средств на конец отчётного периода составили 2729 руб.

Выборочно проверен порядок расчётов с подотчётными лицами за январь, февраль, ноябрь и декабрь 2011 г.

Установлено:

- использование средств, выданных под отчёт, соответствует целевому назначению аванса;

- документы, подтверждающие расходы, приложены.

В то же время в администрации Ленинского района города Владимира выявлены отдельные нарушения:

- подотчётным лицам выдавалась сумма больше, чем указано в заявке;

- в отдельных договорах о полной индивидуальной материальной ответственности отсутствовала дата заключения договора;

- в некоторых авансовых отчётах документы, подтверждающие расходы, не пронумерованы.

Нарушения устранены в ходе проверки.

4.1.3. Проверкой данных по разделу «Обязательства» установлено:

В результате сопоставления данных раздела «Обязательства» балансов проверяемых учреждений по состоянию на 01.01.2012 с данными Главных книг на 31.12.2011 по счётам 030100000 «Расчёты с кредиторами по долговым обязательствам», 030200000 «Расчёты по принятым обязательствам», 030300000 «Расчёты по платежам в бюджет», 030400000 «Прочие расчёты с кредиторами» расхождений не установлено.

Проверкой журналов операций № 4 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» за декабрь 2011 г. установлено, что кредиторская и дебиторская задолженности на конец года у проверяемых учреждений отсутствуют.

Согласно представленным реестрам закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, случаи превышения предельного размера расчётов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс.руб.), установленного Центральным банком Российской Федерации, отсутствуют. Проверкой первичных документов и данных журналов операций № 4 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», «Расчёты по банковскому счёту» за январь, ноябрь, декабрь 2011 г. установлено, что все закупки товаров работ и услуг на сумму свыше 100 тыс.руб. произведены в указанные периоды на основании заключенных муниципальных контрактов.

Аналитический учёт по забалансовым счётам 17 «Поступления денежных средств на банковские счёта учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств с банковских счётов учреждения» ведется в многографных карточках в соответствии с приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счётов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Проверены отчёты об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503127), об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета (форма 0503137), о финансовых результатах деятельности (форма 0503121), пояснительные записки (форма 0503160) и установлено соответствие данных, отражённых в указанных документах, данным бухгалтерского учёта проверяемых организацийи требованияминструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.


Выводы и предложения


1. Изменения плана доходов и расходов произведены в соответствии с решениями, принятыми Советом народных депутатов и изменениями, внесёнными администрацией города в пределах полномочий, установленных статьёй 18 решения Совета от 24.12.2010 № 254. В результате внесённых изменений первоначально утверждённые ассигнования по доходам увеличены на 859671 тыс.руб. или на 16,1%, и по расходам на 903804 тыс.руб. или на 16,5%.

2. План поступления доходов в бюджет города выполнен на 100,6%, перевыполнение составило 40121 тыс.руб., в том числе план поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета выполнен на 101,6% (сверх плана получено 62952 тыс.руб.), план по безвозмездным поступлениям выполнен на 98,9% (из областного бюджета недополучено 22831 тыс.руб.).

К уровню 2010 года общая сумма налоговых и неналоговых доходов возросла на 0,4% или на 14462 тыс.руб.

3. 3а 2011 год общая сумма недоимки налогов в бюджет города уменьшилась на 13,4% или на 19385 тыс. руб. по сравнению с недоимкой на 01.01.2011, в то же время по транспортному налогу недоимка увеличилась на 8874 тыс. руб.

4. Расходы за 2011 год исполнены в сумме 5887069 тыс.руб., что на 488825 тыс.руб. меньше плановых ассигнований (исполнение составило 92,3% к плану года).

За счёт средств бюджета города исполнено 4012702 тыс.руб., что составило 68,2% всех исполненных расходов бюджета. Исполнение составило 97,5% к плану, не исполнено 102037 тыс.руб.

За счёт средств областного бюджета исполнены расходы в сумме 1874367 тыс.руб., или 31,8% всех расходов. План расходов выполнен на 82,9%, не исполнено 386788 тыс.руб.

5. По разделам классификации расходов исполнение составило от75,2% к плану года («Социальная политика») до 100% («Культура, кинематография»).

6. По сравнению с 2010 годом общая сумма расходов, направленных на финансирование социально - значимых отраслей увеличилась на 544134 тыс.руб. (на 15,9%), доля расходов в общей сумме расходов бюджета увеличилась с 53,7% до 67,3%.

7. Расходы главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств по разделам и подразделам, целевым статьям, видам расходов исполнены в пределах плановых ассигнований.

В наименьшей степени исполнены расходы управлением здравоохранения (84% к уточнённому плану) и управлением жилищно-коммунального хозяйства (91,6%).

8. Согласно отчёту о расходовании средств резервного фондаадминистрации города за 2011 год расходы из резервного фонда не производились.

9. Объём расходов на обслуживание муниципального долга составил 0,5% в общем объёме расходов, что соответствует требованиям статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не должен превышать 15%). Размер верхнего предела муниципального внутреннего долга бюджета города на 1 января 2011 не противоречит требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Плановый предельный размер дефицита бюджета составил 180262 тыс.руб. (4,5% от объёма доходов бюджета города без учёта безвозмездных поступлений из областного бюджета), что не превышает ограничений, установленных ст. 92.1 Бюджетного кодекса.Фактически бюджет города в 2011 году исполнен с профицитом в сумме 348684 тыс.руб.

11. В 2011 году по сравнению с 2010 годом доходы, полученные от использования муниципального имущества, уменьшились на 57792 тыс.руб. и составили 76,6% от суммы этих доходов, поступивших в 2010 году.

12. Адресная инвестиционная программа исполнена в сумме 482409 тыс.руб., что составляет 70% к плану года, не исполнено 206380 тыс.руб. за счёт полного или частичного невыполнения плана финансирования по ряду объектов Программы.

Из 73 объектов выполнено финансирование:

- на 100%20 объектов (11,3%плановых ассигнований на выполнение программы);

- свыше 90% план выполнен по 28 объектам (44,2% плановых ассигнований);

- от 50% до 90% Программа выполнена по 11 объектам (7,4% плановых ассигнований);

- исполнение ниже 50% к плану отмечается по 11 объектам на общую сумму 48593,9 тыс.руб. (7,1% плановых ассигнований);

- полностью не освоены средства по 2 объектам(1% плановых ассигнований).

13. Согласно отчёту о реализации целевых программ план финансирования целевых программ на 2011 год увеличен на 989163 тыс.руб. или в 5 раз к первоначально запланированному объёму. Финансирование муниципальных целевых программ из бюджета города за 2011 год исполнено в сумме 1192769 тыс.руб., или 96,4% к уточнённому плану года, не исполнено 44424 тыс.руб.

Доля расходов за счёт средств бюджета города на реализацию программ увеличилась в 5 раз и составила 29,7% исполненных расходов за счёт средств бюджета города. Таким образом, уровень использования программно - целевого метода повысился.

В ходе проверки установлено:

Постановлением главы города Владимира от 11.03.2011 № 717 утверждена ВЦП «Социальной поддержки населения г.Владимира на 2011 - 2013 годы.». Информация по реализации данной программыв Отчёте отсутствует.Совет народных депутатов решений об утверждении объёмов финансирования этих мероприятий в составе ведомственной структуры расходов бюджета в рамках данной программы не принимал.

При анализе ведомственной структуры расходов бюджета города факта финансирования программы социальной поддержки населения в указаннойв постановлении сумме, а также по соответствующей целевой статье «Целевые программы муниципальных образований» не установлено. Однако по главному распорядителю - администрации города Владимира по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения», целевой статье 514 00 00 «Реализация государственных функций в области социальнойполитики» (514 01 00 – мероприятия в области социальной политики) отражены плановые расходы в сумме 15207,5 тыс.руб. с исполнением 15206 тыс.руб. (99,99%), при этом мероприятия, отражённые в программном документе идентичны расшифровке расходов, приведённой в ведомственной структуре расходов.

Таким образом, установлено несоответствие требованиям ст. 179.3 Бюджетного кодекса РФ.

Кроме того, установлено несоответствие планового объёма финансирования на 2011 год ВЦП «Развитие муниципальной системы образования на 2011- 2013 годы», отражённого в программном документе (в ред. от 28.11.2011 № 3573) в сумме 412499,9 тыс.руб., плану финансирования этой программы, отражённому в Отчёте в сумме 409729,1 тыс.руб.

План финансирования на 2011 год по остальным программам, отражённый в отчёте, соответствует принятым Советом решениям о внесении изменений в бюджет города.

Из 18 программ полностью (на 100% к плану года) исполнены расходы по 4 программам. Отмечается низкий уровень исполнения расходов по программам:

- «Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории города Владимира на период 2009-2012 годы» - 21,2% к плану года;

- ДЦП «Газификация жилищного фонда на территории муниципального образования город Владимир» - 45,6% к плану года.

Согласно сводному отчёту о ходе реализации целевых программ в 2011 году, представленному к проверке, на протяжении 4 лет самые низкие рейтинги имеют вышеназванные программы, а также «Программа безопасности дорожного движения».

14. Внешняя проверка бюджетной отчётности за 2011 год главных распорядителей и получателей бюджетных средств администраций Ленинского и Октябрьского районов города Владимира показала, что бюджетная отчётность в основном соответствует данным аналитического и синтетического бухгалтерского учёта учреждений и отвечает требованиям приказа министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н о порядке составления и представления отчётности об исполнении бюджета.

Отдельные недостатки в ведении бухгалтерского учёта, обнаруженные проверяющими, устранены в ходе проверки.


Таким образом, отчёт администрации города Владимира об исполнении бюджета города за 2011 год достоверен, в основном соответствует требованиям бюджетного законодательства и нормативным правовым актам органов местного самоуправления и может быть рекомендован к утверждению Советом народных депутатов города Владимира.

Рекомендовать администрации города учесть замечания, отмеченные в заключении.



Заведующий отделом финансового контроля В.К. Тарарёв





Опубликовано: 05.05.2012
Последнее изменение: 05.05.2012 10:44:49

Возврат к списку


Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.