http://kovrov.tatser.ru/
Сайт: "Город Ковров : информационная площадка"
http://kovrov.tatser.ru/zinkovskay.html
Статья: "Та же, но другая.
О персональной выставке Анны Зинковской."
Та же, но другая.
О персональной выставке Анны Зинковской.
Многим уже знакомо имя Анны Зинковской,
по воле судьбы и решения родителей оказавшейся когда-то
в российской глубинке и посвятившей себя художественному
творчеству. В настоящее время Анна Зинковская далеко
позади оставившая своё, уединенное детство живёт
в городе Коврове и продолжает творческую деятельность,
ставя перед собой уже другие, более серьёзные творческие
задачи. Как признаётся сама Анна, она стремится привнести
в нашу нелегкую жизнь светлое и доброе начало, хотя
иногда в её картинах и появляется нечто демоническое...
Однако, по её мнению, это просто перевод негативных
явлений нашей жизни (а куда от них денешься, если
они существуют) в разряд иносказания. Таким образом,
она, как бы нивелирует тёмные стороны жизни, показывая:
вот чёрное, а вот светлое начало. Приоткрывая завесу
неведомого она, тем самым, обращает внимание зрителя
на знакомо-незнакомый, прекрасный или страшный мир
человеческой души, в котором соединены неразрывно
добро и зло, свет и тьма. В её необычных образах
есть всё: сдерживаемая страсть или покой, сила
и нежность, восторг, удивление, страх и
преодоление, лёд и пламя.
Какой её живопись стала сегодня можно судить
по произведениям, представленным на выставке
проходившей в городе Владимире
в Культурно-образовательном центре (библиотека-филиал №2),
с 15 мая по 31 августа 2008 года.
По первому впечатлению, сразу же бросается в глаза
возросшее мастерство художника и, как всегда, неизменным
остаётся верность себе: творит, по самой себе положенному
замыслу, утверждая собственные ценности, как и раньше,
давая волю богатой фантазии и интеллектуальной игре.
По-прежнему - верность излюбленным темам, тонкое письмо,
порой декоративизм и никаких случайностей - это основа
её творческого метода, сложившаяся от любви к Красоте
вообще и к материальной культуре в частности.
Что касается декоративности, "ювелирности" присущей
некоторым сюжетам, на самом деле это как раз то,
что в мире реально существует и художником
просто акцентировано.
Достаточно разносторонний человек Анна не только
"рисует", но ещё и пишет стихи, любит музыку:
"...работаю только под музыку, которая должна
соответствовать настроению. Она всегда бывает
разной - от современной компьютерной
до средневековой лютневой. Иногда - органные
сочинения Баха. В живописи стараюсь быть
независимой как от какой-либо определенной эпохи,
так и от различных стилей и направлений.
Главное - человек и его чувства, а они всегда самое
важное в любое время". Кроме перечисленного - очень
любит "Blackmore's Night", Жана-Мишеля Жаре,
славяно-скандинавскую по духу группу "Мельница".
Что касается "непохожести", действительно, никаких
"измов" таким картинам не припишешь. Кое-кто считает,
что герои её картин это компьютерные образы. Стоит
согласиться с тем, что она очень близка поколению
художников-космополитов "самовыращенных" на компьютерных
технологиях, но в отличие от них, для Анны компьютер
это просто доступ к информации, к мировой сокровищнице
культуры. Необычны и привязанности Анны Зинковской
в мировом искусстве. Это и А.М.Васнецов, и фрески
М.В.Нестерова, современные польские художники
(Jacek Yerka) и Фра Беато Анджелико, Фрэнк Фразетта
(американский художник) и нидерландская живопись.
Особенно любит Ван Эйков и Робера Кампена.
В отличие от ранних работ с их внутренней тишиной и
"чистотой" в которых время как будто остановилось,
в более поздних - постепенно, бег времени как бы
ускоряется, вследствие этого усиливается и накал
борьбы между светом и тенью. Всё это требует более
точной передачи мысли и твердой руки.
В каждой картине так и читается глубинный подтекст:
... я пишу, как вижу, как чувствую, как слышу и
мои живописные фантазии не совсем субъективны,
как многим представляется. В них есть закономерность
и "правда" того мира, что изображен, есть подтекст,
основанный на символике веками отшлифованной мудрости.
Работы Анны Зинковской понятным языком говорят
со зрителем, достаточно искушенным, способным вступить
в диалог с художником. Однако надо отдать должное,
слишком сложной символики она избегает. Одухотворенная
природа - основная тема живописи. В её картинах почти
всегда много света и воздуха, большинству работ
присущ тонкий лиризм. Очень важной составляющей
творческих исканий является образная символика,
в которой приобретенное "ведение" выстраивается
в свою собственную концепцию мира, и неважно,
что этот мир выдуманный, в сознании художника
он существует, живёт, развивается...
Иногда картина пишется ради просто красоты: не всё
в живописи "центр боя", существуют тихие заводи,
спокойное шуршание песка, журчание ручья. В этих
тихих заводях водятся диковинные создания: розовые
слоны, дружелюбные козявки. Та мелкота, которая
тоже жизнь. Наделенные человеческими чувствами,
разные мелкие твари могут дружить с гепардами
и даже Драконами. А рядом с ними камни, песок,
цветы - луговые, садовые и "самосочиненные", в вазах
и произрастающие из земли, парящие в пространстве.
Пожалуй, главным вопросом, касающимся творчества вообще,
является вопрос, какое место занимает живопись в жизни
художника? На этот вопрос Анна отвечает просто:
"это воздух, которым я дышу...".
Т. Сафонова
|