Вернуться на [главную страницу]. Вернуться на [предыдущую страницу].

http://kovrov.tatser.ru/
Сайт: "Город Ковров : информационная площадка"
http://kovrov.tatser.ru/zinkovskay.html
Статья: "Та же, но другая.
О персональной выставке Анны Зинковской."

Та же, но другая.
О персональной выставке Анны Зинковской.

     Многим уже знакомо имя Анны Зинковской, по воле судьбы и решения родителей оказавшейся когда-то в российской глубинке и посвятившей себя художественному творчеству. В настоящее время Анна Зинковская далеко позади оставившая своё, уединенное детство живёт в городе Коврове и продолжает творческую деятельность, ставя перед собой уже другие, более серьёзные творческие задачи. Как признаётся сама Анна, она стремится привнести в нашу нелегкую жизнь светлое и доброе начало, хотя иногда в её картинах и появляется нечто демоническое... Однако, по её мнению, это просто перевод негативных явлений нашей жизни (а куда от них денешься, если они существуют) в разряд иносказания. Таким образом, она, как бы нивелирует тёмные стороны жизни, показывая: вот чёрное, а вот светлое начало. Приоткрывая завесу неведомого она, тем самым, обращает внимание зрителя на знакомо-незнакомый, прекрасный или страшный мир человеческой души, в котором соединены неразрывно добро и зло, свет и тьма. В её необычных образах есть всё: сдерживаемая страсть или покой, сила и нежность, восторг, удивление, страх и преодоление, лёд и пламя.

     Какой её живопись стала сегодня можно судить по произведениям, представленным на выставке проходившей в городе Владимире в Культурно-образовательном центре (библиотека-филиал №2), с 15 мая по 31 августа 2008 года.

     По первому впечатлению, сразу же бросается в глаза возросшее мастерство художника и, как всегда, неизменным остаётся верность себе: творит, по самой себе положенному замыслу, утверждая собственные ценности, как и раньше, давая волю богатой фантазии и интеллектуальной игре. По-прежнему - верность излюбленным темам, тонкое письмо, порой декоративизм и никаких случайностей - это основа её творческого метода, сложившаяся от любви к Красоте вообще и к материальной культуре в частности. Что касается декоративности, "ювелирности" присущей некоторым сюжетам, на самом деле это как раз то, что в мире реально существует и художником просто акцентировано.

     Достаточно разносторонний человек Анна не только "рисует", но ещё и пишет стихи, любит музыку: "...работаю только под музыку, которая должна соответствовать настроению. Она всегда бывает разной - от современной компьютерной до средневековой лютневой. Иногда - органные сочинения Баха. В живописи стараюсь быть независимой как от какой-либо определенной эпохи, так и от различных стилей и направлений. Главное - человек и его чувства, а они всегда самое важное в любое время". Кроме перечисленного - очень любит "Blackmore's Night", Жана-Мишеля Жаре, славяно-скандинавскую по духу группу "Мельница".

     Что касается "непохожести", действительно, никаких "измов" таким картинам не припишешь. Кое-кто считает, что герои её картин это компьютерные образы. Стоит согласиться с тем, что она очень близка поколению художников-космополитов "самовыращенных" на компьютерных технологиях, но в отличие от них, для Анны компьютер это просто доступ к информации, к мировой сокровищнице культуры. Необычны и привязанности Анны Зинковской в мировом искусстве. Это и А.М.Васнецов, и фрески М.В.Нестерова, современные польские художники (Jacek Yerka) и Фра Беато Анджелико, Фрэнк Фразетта (американский художник) и нидерландская живопись. Особенно любит Ван Эйков и Робера Кампена.

     В отличие от ранних работ с их внутренней тишиной и "чистотой" в которых время как будто остановилось, в более поздних - постепенно, бег времени как бы ускоряется, вследствие этого усиливается и накал борьбы между светом и тенью. Всё это требует более точной передачи мысли и твердой руки.

     В каждой картине так и читается глубинный подтекст: ... я пишу, как вижу, как чувствую, как слышу и мои живописные фантазии не совсем субъективны, как многим представляется. В них есть закономерность и "правда" того мира, что изображен, есть подтекст, основанный на символике веками отшлифованной мудрости. Работы Анны Зинковской понятным языком говорят со зрителем, достаточно искушенным, способным вступить в диалог с художником. Однако надо отдать должное, слишком сложной символики она избегает. Одухотворенная природа - основная тема живописи. В её картинах почти всегда много света и воздуха, большинству работ присущ тонкий лиризм. Очень важной составляющей творческих исканий является образная символика, в которой приобретенное "ведение" выстраивается в свою собственную концепцию мира, и неважно, что этот мир выдуманный, в сознании художника он существует, живёт, развивается...

     Иногда картина пишется ради просто красоты: не всё в живописи "центр боя", существуют тихие заводи, спокойное шуршание песка, журчание ручья. В этих тихих заводях водятся диковинные создания: розовые слоны, дружелюбные козявки. Та мелкота, которая тоже жизнь. Наделенные человеческими чувствами, разные мелкие твари могут дружить с гепардами и даже Драконами. А рядом с ними камни, песок, цветы - луговые, садовые и "самосочиненные", в вазах и произрастающие из земли, парящие в пространстве.

     Пожалуй, главным вопросом, касающимся творчества вообще, является вопрос, какое место занимает живопись в жизни художника? На этот вопрос Анна отвечает просто: "это воздух, которым я дышу...".

Т. Сафонова



Хостинг от uCoz