Вернуться на [главную страницу]. Вернуться на [предыдущую страницу].

Газета "Ковровскiя вести" (Ковров) N127 (458) 13-11-2003

http://kovrov.lgg.ru/

Новички и профи созданы друг для друга.

     В историко-мемориальном музее открылась 28-я выставка ковровских художников. Залы едва вместили около 80-ти картин 45-ти живописцев. Шестеро выставляются впервые. Основное направление живописи - реализм. Но с акварельными пейзажами контрастировали авангардные философско-мистические полотна и фэнтези.

     "Праздник акварелистов" - так охарактеризовал выставку В.Бычков. Пейзажи "глубинки" - хороший тон для ковровских профи. С точки зрения столицы, изобилующей многообразием художественных течений, провинциальная живопись консервативна, классический пейзаж - признак косности. Наши живописцы уверены: мы близки к своим корням, мы последние, кто в силах сохранить "чистое искусство". Акварелисты Белов, Рябинин, Нагорнов, Синицин составят дальнейшее развитие искусства в городе.

     Руководитель Объединения ковровских художников Р.Романов отметил, что в этот раз на выставке, как никогда, много женских работ, в залах картины 15-ти художниц. Женская живопись, как правило, лирична, мягка, нежна: тёплая вода, заботливое семейство воробышков, весенние цветы.

     В Коврове нет портретистов. Студия классического рисунка есть в СШ-18, может быть, она в будущем воспитает портретистов. По мнению Рудольфа Ивановича, большие надежды подаёт Катя Фадеева. Единственный портрет осенней выставки написан 11 - классником И.Герасимовым ("Портрет натурщика").

     Впервые на выставке представлена иконопись - иконы нетрадиционного письма.

     К философско-мистическому авангарду искусствовед Татьяна Сафонова относит творчество известного художника В.Шумова.

     Профессионалы принимают самобытное творчество новичков и уважают их за яркость, индивидуальность, дерзкие взгляды и их воплощение, стоящее за рамками классического письма. Молодые учатся у профи искусству профессионального мастерства, "побеждённые учителя" берут у подмастерьев яркое чувство и безграничную молодость.

     Три картины особенно выделяются из общего ряда своей индивидуальностью. Их автор - Анна Зинковская (на снимке) - на вопрос о взаимоотношениях с коллегами по кисти и краске пожимает плечами: "Я и пейзажисты в разных категориях. Но мы давно привыкли друг к другу...".

     "Место для покоя": белая ночь, причудливые фонари рассеивают свет по воде, уходящей в небо, на ровной глади - мраморная шахматная площадка - то самое место.

     Анна, создавая картину, всякий раз пытается заглянуть вглубь человеческой души. Душа многогранна: свет, тьма, умиротворение, ярость, вдохновение, любовь - это объекты её ненаучного исследования. Анна считает: она не бежит от окружающей действительности, просто осмысляет её по-своему. Мир не делится на осень-весну, он распадается на настроения, оттенки чувств.

     Это направление живописи можно назвать "философское фэнтези". Из писателей этого жанра Анну привлекают Асприн и Праттчет. Музыка - экспрессия от классики до металла: Альбинони, "Тиамат", "Энигма".

     Пейзажист Р.Романов считает: творчество Зинковской - "с чертовщинкой, со знаком минус". Скорее, её картины вызывают двойное чувство - как положительные, так и отрицательные эмоции, они "многослойны". И у абстрактной живописи в Коврове поклонники есть.

Елена Певцова



Хостинг от uCoz