Газета "Ковровскiя вести" (Ковров)
N127 (458) 13-11-2003
http://kovrov.lgg.ru/
Новички и профи
созданы друг для друга.
В историко-мемориальном музее открылась 28-я выставка ковровских
художников. Залы едва вместили около 80-ти картин 45-ти живописцев.
Шестеро выставляются впервые. Основное направление живописи - реализм.
Но с акварельными пейзажами контрастировали авангардные
философско-мистические полотна и фэнтези.
"Праздник акварелистов" - так охарактеризовал выставку В.Бычков.
Пейзажи "глубинки" - хороший тон для ковровских профи. С точки
зрения столицы, изобилующей многообразием художественных течений,
провинциальная живопись консервативна, классический пейзаж -
признак косности. Наши живописцы уверены: мы близки к своим корням,
мы последние, кто в силах сохранить "чистое искусство". Акварелисты
Белов, Рябинин, Нагорнов, Синицин составят дальнейшее развитие
искусства в городе.
Руководитель Объединения ковровских художников Р.Романов отметил,
что в этот раз на выставке, как никогда, много женских работ,
в залах картины 15-ти художниц. Женская живопись, как правило,
лирична, мягка, нежна: тёплая вода, заботливое семейство
воробышков, весенние цветы.
В Коврове нет портретистов. Студия классического рисунка есть
в СШ-18, может быть, она в будущем воспитает портретистов.
По мнению Рудольфа Ивановича, большие надежды подаёт
Катя Фадеева. Единственный портрет осенней выставки написан
11 - классником И.Герасимовым ("Портрет натурщика").
Впервые на выставке представлена иконопись - иконы
нетрадиционного письма.
К философско-мистическому авангарду искусствовед Татьяна Сафонова
относит творчество известного художника В.Шумова.
Профессионалы принимают самобытное творчество новичков и уважают
их за яркость, индивидуальность, дерзкие взгляды и их воплощение,
стоящее за рамками классического письма. Молодые учатся у профи
искусству профессионального мастерства, "побеждённые учителя"
берут у подмастерьев яркое чувство и безграничную молодость.
Три картины особенно выделяются из общего ряда своей индивидуальностью.
Их автор - Анна Зинковская (на снимке) - на вопрос о взаимоотношениях
с коллегами по кисти и краске пожимает плечами: "Я и пейзажисты
в разных категориях. Но мы давно привыкли друг к другу...".
"Место для покоя": белая ночь, причудливые фонари рассеивают свет
по воде, уходящей в небо, на ровной глади - мраморная шахматная
площадка - то самое место.
Анна, создавая картину, всякий раз пытается заглянуть вглубь
человеческой души. Душа многогранна: свет, тьма, умиротворение,
ярость, вдохновение, любовь - это объекты её ненаучного
исследования. Анна считает: она не бежит от окружающей
действительности, просто осмысляет её по-своему. Мир не делится
на осень-весну, он распадается на настроения, оттенки чувств.
Это направление живописи можно назвать "философское фэнтези".
Из писателей этого жанра Анну привлекают Асприн и Праттчет.
Музыка - экспрессия от классики до металла: Альбинони, "Тиамат",
"Энигма".
Пейзажист Р.Романов считает: творчество Зинковской - "с чертовщинкой,
со знаком минус". Скорее, её картины вызывают двойное чувство - как
положительные, так и отрицательные эмоции, они "многослойны".
И у абстрактной живописи в Коврове поклонники есть.
Елена Певцова
|