Газета "Призыв"
(Владимир) 23-01-1997
http://prizyv.ru/
Рубрика "Выставки"
Сфинксы в рыжем тумане.
Во Владимирской областной детской библиотеке
открылась выставка работ ковровской художницы Анны Зинковской.
Первое впечатление - словно внезапно перешагнул грань обыденной реальности,
суеты, несбывшихся надежд. Полулюди-полубоги доверчиво делились сокровенным,
пристально вглядывался в пришельца белоснежный Единорог, готовый мгновенно
раствориться в обволакивающем рыжем тумане. Влюбленный Дракон пытался
осознать нахлынувшее счастье... И все это открыто, чисто, щедро.
Как я заметил, лица светлели у всех, кто пришел на открытие выставки работ
Анны Зинковской, ставшей художницей неожиданно для самой себя, но
окончательно и бесповоротно. Рисовать Аня начала в 1989 году, тогда
еще училась в 9 классе, и сразу остановилась на масляной живописи.
До этого нигде не обучалась, ничто и никто не подталкивал ее
к такому решению.
- Наверное, просто созрела, - улыбаясь, говорит сама художница. -
С тех пор ни тематика работ, ни техника почти не изменились, разве
что мастерства прибавилось. Многие, видевшие мои картины, пытаются
убедить меня, что это неосознанное подражание Сальвадору Дали или
иллюстрации к литературным произведениям жанра "фэнтэзи" и ошибаются.
Работаю только под музыку, которая должна соответствовать настроению и
всегда бывает разной: от современной компьютерной до средневековой
лютневой или органных сочинений Баха.
Ревниво следящий за нашим разговором брат Ани - Юра - добавил об
удивительной способности Ани угадывать характер человека, не зная
и ни разу не видя его, в тех случаях, когда бралась на заказ исполнять
живописные интерпретации "Знаков Зодиака".
Юре принадлежит немалая заслуга в организаторской части. Постоянно
помогает сестре: с кем-то договаривается о рамах, картоне, печатает
на компьютере буклеты... Прекрасно помнит каждую картину, может
рассказать о любой, а те числом давно уже за сотню перевалили.
"Только рисовать не умею. У нас в семье технари всегда были", -
признается Юра.
Здесь наш разговор был прерван пришедшими на открытие гостями.
И Аня опять рассказывала о себе, своей размеренной жизни в деревеньке
под Ковровом, когда любимая работа перемежается неизбежными хлопотами
по хозяйству. Читала свои стихи, такие реалистичные на первый взгляд,
но уводящие потом в такие закоулки рождающегося на глазах мира... Одним
словом, покорила Аня и взрослых, и детей, которые держались поначалу
настороженно и официально, а потом совершенно освоились:
- Скажите, а почему та картина называется "Дикий Ужас", ведь
не страшно совсем. Можно было бы и просто "Ужас", назвать?
- Так он же дикий, в лесу живет, - смеется в ответ Аня, а после
совсем по-взрослому объясняет другой, очень серьезной девочке,
спросившей о времени, в котором происходят все эти события: -
Стараюсь быть независимой от какой-то определенной эпохи, как
и от различных стилей и направлений. Главное - человек и его
чувства, а они всегда самое важное и интересное в любое время.
Запомнились слова Виктора Беляева, художника, чья выставка тоже
не так давно проходила в стенах библиотеки:
- Всегда поражает и радует встреча с человеком такого дарования.
Работы Анны почти европейского уровня. Можно научить ремеслу
живописца, но настоящим художником, видимо, нужно родиться.
Анне даже повезло, что у нее небыло учителей: она избежала
совершенно лишнего ее творчеству чужого влияния. А мастерства
ей хватает, как и желания работать. Остается лишь пожелать новых
идей и успешного их воплощения...
Пройдет отпущенное время, останется по заведенной традиции
в библиотечной галерее одна из картин художницы и, кто знает,
может быть, произойдет вскоре одно из таких обыкновенных чудес:
зазвучат в чьей-то детской душе разбуженные увиденным сокровенные
струны и расступится дышащий свежестью вековечный лес, а
нарисованный Кентавр ранит в самое сердце стрелой красоты.
С. Николаев
|