Вернуться на [главную страницу]. Вернуться на [предыдущую страницу].

Газета "Новая вечорка" (Владимир) N6 (54) 20-01-1995

Рубрика "Мастерская"

Мир - тот же, точка зрения - другая, в картинах Ани Зинковской.

     Человек и его творчество... Всегда ли последнее зеркало души или маска, скрывающая подлинные настроения и чувства?..

     Некоторые живописные работы Ани Зинковской я видела и раньше, но они всегда оставались для меня лишь загадкой, как, впрочем, и сам автор. А когда я увидела их вместе: художницу двадцати двух лет и все сто четыре произведения, то не почувствовала, что ее мистические картины стали мне понятны, а вопросов к Ане убавилось.

     В первую очередь, поражает молодость автора в сочетании с количеством созданного, испробованного, но главное - все сто четыре работы - ступеньки к чему-то большему, высшему, что еще впереди.

     - Аня, когда я вижу твою живопись, то понимаю - она очень символична, но зная, что ты живешь в обычной деревне, окружена не солнечной и контрастной природой, а жизнью, которая лишена чудес и мифов, где люди не сказочные герои, вспоминается чье-то утверждение: "То, что человек не видел - он это не придумает сам". А я вижу у тебя какой-то совершенно иной мир, полный символики и тайн.

     - Все зависит от точки зрения. Жить необязательно там, где прописан, даже необязательно там, где находится тело. Главное не где живешь, а чем.

     На земле есть дальтоники и даже слепые, - почему бы не предположить "уродства" в полярную сторону. Правда, если скажу, что все видела, мне мало кто поверит. Я могу сказать, что вижу так людей, и жизнь очень интересна, когда твое восприятие шире и отличается от большинства. Можно объяснить это законом компенсации... Возможны варианты, а какой из них настоящий - это уже как кому нравится. Мир тот же, точка зрения другая.

     - Аня, когда наступило то время, и тебе легче стало говорить через линию и цвет? И что было побуждением?

     - Побуждения не было. Всему свое время. Оно прешло и рука сделала то, что еще не могло сознание. Когда рисуешь, всегда легко, - ошибки анализируешь потом. Но желательно, чтобы их было меньше, а для этого нужно учиться. Халтурить нельзя, ни для себя, ни для других.

     - Кто из художников прошлого или настоящего своим искусством вдохновляет тебя или даже служит примером?

     - Никто из художников не вдохновляет меня и не служит примером. Пример для меня жизнь, мир, миры, но не картины и не их создатели. А нравятся или интересны многое. Если начинать с Греции, то список будет длинный, если с Древнего Египта - некоторых фамилий не найти, а вообще, можно начать перечисление и еще раньше.

     И все-таки, мне кажется, что искусство далекого прошлого оказывает влияние на картины молодой художницы Но Аня освободилась от пут археологии и хронологии древнего мира, оторвалась от точного подражания тому, что есть, и таким образом картина стала не окном в мир, а зеркалом человеческой души.

     - Я знаю, что недавно у тебя прошла очередная персональная выставка во Владимире. Наверняка, она не осталась не замеченной и ты получила возможность узнать отклики зрителей. По-моему, это важно и интересно.

     - Я показала свои работы в мае 1994 года. Не могу сказать, что их действительно заметили - мне бы хотелось большего числа зрителей. Но из тех, кто побывал на выставке, равнодушных осталось мало.

     И действительно, несмотря на то, что произведения ее как бы закодированы и далеко не сразу понятны, одно несомненно точно - они не оставляют зрителя равнодушным. Надо признать, что мы устали видеть многотиражные пейзажи и подобные один другому натюрморты. Стремление многих авторов сделать иллюзию неотличимой от реальности делает изображение грубым, нелепым, смешным. Пусть работы молодой художницы страдают еще недостаточным профессионализмом, но картины уже наполнены смыслом, будучи живыми и вместе с тем условными, вещью и образом, они обращаются не только к глазам, но и к сердцу зрителя и являют из себя дерзновение человеческого воображения, полет смелой мечты.

Елена Экстер



Хостинг от uCoz