Вернуться на [главную страницу]. Вернуться на [предыдущую страницу].

Газета "Призыв" (Владимир) 27-10-1992

http://prizyv.ru/

Рубрика "Вечёрка" для "Призыва"

Картины, рассчитанные на созерцание.

     Выставка на четвертом этаже Дома печати, устроенная редакцией газеты "Местное время", - это уже третья. Первые две были в Коврове. Зрительская аудитория, можно сказать, невелика, если сравнивать со столичной или даже областной. Но и немалая, если сравнить с тем, сколько людей могут увидеть Анины картины, приходя в ее деревенский дом.

     Окончив школу, Аня работает оператором на водокачке. Дает воду жителям, на фермы. Аппаратура, бывает, ломается. Ну что ж, Аню работа устраивает, так как дает больше свободного времени. Для творчества.

     Мы встретились с юной художницей в редакции.

     - Аня, ваши картины несколько необычны для восприятия. Вы это чувствуете?

     - Для меня они обычны. Просто нужно время, чтобы понять человеку, который их видит впервые. Картины рассчитаны на созерцание...

     - Что вы вкладываете в это слово?

     - На послойное восприятие. Сперва воспринимаешь внешние признаки. Как, например, глядя на реку. И лишь потом видишь ее всю - начиная с истока.

     - Насколько я знаю, вы нигде не учились живописи. Почему?

     - Я пыталась учиться... заочно, правда. Посылала свои работы. Но потом разочаровалась: никаких дельных замечаний, даже таких, которые бы сама себе сделала, я не получила.

     Конечно, учиться ей надо. Строгий критик заметит то, что говорит об отсутствии знаний азов. И все же нельзя не заметить самобытность, оригинальность этих картин. Необычны - сказочны ли, фантастичны - картины. Но в них ищущая мысль юной художницы, ее попытки понять суть человека.

     Есть у нее две любимые работы (они открывают этот маленький вернисаж), которые она не продала бы ни за какие деньги. Не будем расспрашивать, какое сильное чувство вызвало к жизни эти образы, но они задевают и зрительские чувства. Ясно, что Ане нужно много работать, совершенствовать свое умение, направлять свой талант единственной дорогой - ее, Аниной. В этом немало помогает ей старший брат Юрий, уже окончивший политехнический институт. Он рассказал о том, как Аня, впервые сев за компьютер, создала серию оригинальных рисунков - один из них, изображающий танец фламинго, можно принять за девиз выставки. Аня одарена и чутьем слова. Стремление выразить себя многогранно - в красках, слове, звуке - тоже признак одаренности натуры. Я попросила написать для этой заметки один из ее стихов. Вот он.


Кони Посейдона.

          Злые кони с пенной гривой,
          Ноги тонкие,                         
          Прозрачный                         
                                   стан из тысяч изумрудов,

          Мускул сильных переливы
                         Отражают свет небесный
          В ржании - раскаты грома
                         Только демон бестелесный
                         Оседлать их сможет снова.

     Есть нечто демоническое и во многих ее картинах. Юра признает, что далеко не все, кто видел картины, готовы купить их, чтобы повесить дома. Написанные для созерцания, они не могут служить картинкой для разглядывания лениво отдыхающего человека. По-иному смотрятся картины в выставочном зале. Пока их, этих залов, было немного...

     Отыскать талант в российской глубинке повезло журналисту Андрею Филинову. Поддержать юную художницу, для которой пока проблема даже купить рамку для очередной работы, может спонсор, чье "место" пока не занято. Надеемся, что Аню Зинковскую после этой выставки заметят и найдутся люди и организации, которые ей помогут. Газета "Вечорка" предлагает создать фонд для поддержки юных дарований и даже через газету оказывать такую гуманитарную помощь тем молодым людям, которые в ней нуждаются. Будем ждать отклика на этот материал.

Элла Рогожанская



Хостинг от uCoz