English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Администрация
Совет
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Открытый диалог
Контрольно-счетная палата
Реализация национальных проектов
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Положение


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2015 г. N 4762

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ВЛАДИМИРА

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 имеет номер 131-ФЗ, а не 131-ОЗ.

 

В целях комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения защиты их прав и законных интересов, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ОЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Владимирской области от 11.07.2014 N 79-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области", руководствуясь Уставом города Владимира, постановляю:

1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Владимира согласно приложению.

2. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Ерашову О.В.

 

Глава администрации города

А.С.ШОХИН

 

    

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации

города Владимира

от 29.12.2015 N 4762

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Владимирской области от 11.07.2014 N 79-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области" и определяет порядок осуществления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и органами местного самоуправления муниципального образования город Владимир.

1.3. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, входит в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и осуществляет полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Владимирской области и настоящим Положением.

 

2. Основные задачи и принципы деятельности комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав на территории

муниципального образования город Владимир

 

2.1. Задачами Комиссии являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

2.2. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

3. Порядок образования Комиссии

 

3.1. Комиссия формируется из представителей:

1) органов местного самоуправления муниципального образования город Владимир;

2) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Владимир;

3) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) общественных объединений (структурных подразделений общественных объединений), зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Владимир;

5) иных органов и учреждений, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних.

3.2. В состав Комиссии входят: председатель, заместители председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.

3.3. Количественный и персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации города Владимира.

 

4. Полномочия Комиссии

 

4.1. Организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

4.2. Утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение.

4.3. Рассматривает представления управления образования администрации г. Владимира об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

4.4. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

4.5. Участвует в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также программ профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании алкоголизма, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних.

4.6. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

4.7. Принимает решения:

а) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

б) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации.

4.8. Дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность в городе Владимире.

4.9. Дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и управления образования администрации г. Владимира согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и управлением образования администрации г. Владимира не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних.

4.10. Обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

4.11. Вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних.

4.12. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.13. Вносит предложения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на которые законодательством возложены функции оказания государственной помощи, о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

4.14. Ведет учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях Комиссии.

4.15. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" к компетенции Комиссии.

4.16. Применяет установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние.

4.17. Применяет установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области меры воздействия к родителям (законным представителям), иным лицам за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

4.18. Осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; содержания, обучения и воспитания несовершеннолетних в специальных учреждениях для несовершеннолетних уголовно-исполнительной системы; при отчислении, исключении несовершеннолетних из общеобразовательных учреждений.

4.19. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

4.20. Рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно законодательству Российской Федерации, наступает уголовная ответственность, или в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

4.21. В пределах своей компетенции дает официальные разъяснения, ведет переписку, имеет бланки со своим наименованием, печать.

4.22. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или законодательством Владимирской области.

 

5. Права Комиссии

 

Комиссия имеет право:

5.1. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами муниципального образования город Владимир и информационными системами Владимирской области.

5.2. Запрашивать и безвозмездно получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию и сведения от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также от исполнительных органов государственной власти Владимирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5.3. Приглашать на заседания Комиссии несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), должностных лиц, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий.

5.4. В установленном законодательством Российской Федерации порядке организовывать и осуществлять обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

5.5. Вести прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц.

5.6. Создавать рабочие и экспертные группы, привлекать специалистов, представителей экспертного сообщества, общественных организаций для подготовки вопросов на заседания Комиссии.

 

6. Полномочия председателя, заместителя председателя,

ответственного секретаря и членов Комиссии

 

6.1. Председатель Комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

2) утверждает план работы Комиссии и повестку заседания Комиссии;

3) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;

4) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;

5) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

6) назначает дату заседания Комиссии;

7) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

8) подписывает постановления Комиссии, протоколы, отчеты и иные документы;

9) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;

10) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии;

11) несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

6.2. Заместитель председателя Комиссии:

1) выполняет поручения председателя Комиссии;

2) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии и за исполнением постановлений Комиссии;

4) принимает необходимые меры для исполнения постановлений, определений и представлений Комиссии.

6.3. Ответственный секретарь Комиссии:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;

2) осуществляет техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии;

3) отвечает за ведение делопроизводства Комиссии;

4) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;

5) ведет и подписывает протокол заседания Комиссии;

6) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

7) направляет копии постановлений Комиссии руководителям органов и учреждений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

8) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии (в случае отсутствия председателя).

6.4. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:

1) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

7) выполняют поручения председателя Комиссии.

 

7. Основания и сроки рассмотрения материалов (дел)

 

7.1. Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела):

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

2) по собственной инициативе;

3) по обращениям (ходатайствам) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) по решениям судов (судьи), постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры, предварительного следствия и дознания в отношении несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, принятым в соответствии с федеральным законодательством;

5) по ходатайству работодателей;

6) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) по сообщению граждан.

7.2. Материалы (дела), не относящиеся к административным правонарушениям, рассматриваются муниципальными комиссиями в срок не более тридцати дней со дня их поступления. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам (делам) срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен мотивированным постановлением Комиссии, но не более чем на пятнадцать дней.

7.3. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

8. Подготовка заседания Комиссии

 

8.1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя.

8.2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов (дел) Комиссией определяется:

1) относится ли рассмотрение данных материалов (дел) к компетенции муниципальной Комиссии;

2) круг лиц, подлежащих приглашению на заседание Комиссии;

3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;

4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел);

5) имеются ли ходатайства или отводы.

Предварительное изучение материалов (дел) производится в срок не более десяти дней с момента их поступления.

8.3. По результатам предварительного изучения материалов (дел) Комиссией принимаются следующие решения:

1) назначить материалы (дела) к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания;

2) возвратить поступившие материалы (дела) органам или учреждениям, направившим материалы (дела) в Комиссию, если они не подведомственны Комиссии или требуют проведения дополнительной проверки;

3) провести проверку, обследование по поступившим материалам (делам) или поручить их проведение соответствующим специалистам;

4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по существу подлежащих рассмотрению на заседании муниципальной комиссии вопросов;

5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

8.4. Несовершеннолетний, его родители (законные представители) либо другие лица, чьи материалы рассматривает Комиссия, защитник имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными Комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.

8.5. О времени и месте и дате заседания Комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), прокурору и иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным.

 

9. Заседания Комиссии

 

9.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы на соответствующий календарный год, а также по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и считаются правомочным, если на них присутствуют не менее половины ее членов.

Председательствует на заседании Комиссии ее председатель, в его отсутствие - заместитель председателя.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях (законных представителях) муниципальная Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов (дел) может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

9.2. Комиссия может проводить выездные заседания.

9.3. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы (дела) об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, Комиссия рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей).

9.4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей Комиссия может рассмотреть в их отсутствие, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и при условии, что ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в Комиссию не поступало.

9.5. К участию в работе Комиссии (с момента подготовки материалов к заседанию) допускается защитник.

При необходимости или по просьбе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, защитника могут быть вызваны потерпевшие, свидетели, эксперты или иные лица, чье участие целесообразно для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

9.6. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого рассматриваются ходатайства или отводы, оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы (дела), а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

9.7. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов (дел) могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями (законными представителями), защитником, участвующими в рассмотрении материалов (дел), а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии.

9.8. При рассмотрении материалов (дел), предусмотренных настоящим Законом, Комиссия всесторонне, полно и объективно исследует материалы (дела), уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данного материала (дела), иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия или о реабилитации несовершеннолетнего.

9.9. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего Комиссия с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет, может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.

9.10. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

9.11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы (дела), Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.

 

10. Меры воздействия, применяемые

к несовершеннолетним Комиссией

 

10.1. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им правонарушения, особенностей его возраста, социального положения и поведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области и может применить к нему следующие меры воздействия:

1) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;

2) вынести предупреждение;

3) назначить административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;

4) передать несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей), а также под наблюдение администрации или коллектива работников предприятия, организации или общественной организации, членом или работником которых он является, в целях обеспечения его надлежащего поведения, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;

5) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.

10.2. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения Комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иные органы и учреждения, представившие материалы на рассмотрение Комиссии.

10.3. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей) действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено Комиссией по ходатайству родителей (законных представителей), если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.

10.4. В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный наркологом, психиатром, психологом и другими специалистами.

 

11. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям

(законным представителям) несовершеннолетних либо

к другим лицам

 

11.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области к родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, Комиссия может применять следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) назначить административное наказание, предусмотренное законодательством об административных правонарушениях;

3) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном изъятии несовершеннолетнего у родителей (законных представителей), на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав в случае, если будет установлено злоупотребление этими правами или злостное уклонение от обязанностей по воспитанию детей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

5) ходатайствовать об обращении в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.

11.2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного Комиссии, или признаков состава преступления Комиссия направляет материалы (дела) в прокуратуру, иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

11.3. В случае рассмотрения дел, отнесенных к компетенции Комиссии в отношении других лиц, Комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

 

12. Акты, принимаемые Комиссией

 

12.1. Комиссия в пределах своей компетенции принимает постановления и вносит представления.

12.2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и других лиц, представлений управления образования администрации г. Владимира, обращений и ходатайств образовательных организаций, иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

12.3. Постановления являются обязательными для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования город Владимир и содержат выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

12.4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления муниципального образования город Владимир, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.

12.5. Комиссия при рассмотрении дел об административных правонарушениях выносит определения, постановления в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также представления.

 

13. Постановление Комиссии

 

13.1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей Комиссия принимает постановление, в котором должно содержаться одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные разделами 10 и 11 настоящего Положения;

2) прекратить рассмотрение материалов (дел) (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

3) отложить рассмотрение материалов (дел) и провести дополнительную проверку;

4) направить материалы (дела) в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

13.2. В постановлении о применении мер воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав и законных интересов несовершеннолетних указываются следующие сведения:

1) наименование Комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

13.3. Постановление Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

13.4. Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

13.5. Постановление Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем Комиссии, оглашается на заседании Комиссии и вступает в силу со дня его принятия.

Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

13.6. Копия постановления Комиссии или выписка из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему по его просьбе.

 

14. Представление Комиссии

 

14.1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, Комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления муниципального образования город Владимир и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представление о принятии соответствующих мер.

14.2. Должностные лица органов и организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, в течение месяца со дня получения представления Комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить Комиссии о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

15. Протокол заседания Комиссии

 

15.1. На заседании Комиссии ответственный секретарь Комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:

1) наименование Комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

15.2. В протоколе заседания Комиссии помимо сведений, регламентированных частью 1 настоящей статьи, указываются:

1) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

2) сведения о явке участвующих в заседании лиц и разъяснении им их прав и обязанностей;

3) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

4) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дел);

5) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов (дел);

6) сведения о принятии и оглашении на заседании Комиссии постановления или внесении представления;

7) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или внесенного представления.

15.3. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии.

 

16. Рабочие группы

 

16.1. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов правовых актов администрации города Владимира Комиссия может своими постановлениями создавать рабочие группы.

16.2. Перечень рабочих групп и их руководители утверждаются председателем Комиссии.

16.3. В состав рабочих групп могут включаться лица, входящие в состав Комиссии, а также представители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования город Владимир, научных, общественных и религиозных организаций, общественных объединений в установленном порядке.

16.4. Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.

16.5. Итоги рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию рабочих групп, оформляются протоколами и направляются в Комиссию.

 

17. Обжалование актов Комиссии

 

Акты, выносимые Комиссией, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством. Обжалование постановлений Комиссии по делам об административных правонарушениях производится в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 


Опубликовано: 03.05.2017 10:27:36
Последнее изменение: 03.05.2017 10:31:19

Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.