English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Администрация
Совет
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Открытый диалог
Контрольно-счетная палата
Реализация национальных проектов
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Нормативные документы

Постановление администрации г.Владимира от 28.09.2017 №3267 "О размещении информации о деятельности органов местного самоуправления городаВладимира в сети "Интернет"

Распоряжение администрации г.Владимира №854-р от 30.12.2011 «Об утверждении стандарта СМК администрации города Владимира «Управление документацией общего делопроизводства СТ-АВ 02-2011» (формат pdf)

Распоряжение администрации г.Владимира №5-р от 12.01.2012 «О наделении структурных подразделений администрации города Владимира полномочиями по управлению документацией общего делопроизводства» (формат pdf)

Распоряжение администрации г.Владимира №40-р от 20.01.2012 «Об официальных бланках администрации города Владимира и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов» (формат pdf)

Распоряжение администрации г.Владимира №79-р от 30.01.2012 «О системе электронного документооборота администрации города Владимира» (формат pdf)

Распоряжение администрации г.Владимира №117-р от 13.02.2012 «Об утверждении инструкции СМК администрации города Владимира «Подготовка и оформление муниципальных правовых актов администрации города Владимира И-АВ 01-02/08-2011» (формат pdf)

Распоряжение администрации г.Владимира №118-р от 13.02.2012 «Об утверждении инструкции СМК администрации города Владимира «Регистрация, рассылка, хранение муниципальных правовых актов администрации города Владимира и выдача их копий сверх списка рассылки И-АВ 01-02/10-2011» (формат pdf)

Распоряжение администрации г.Владимира №119-р от 13.02.2012 «Об утверждении инструкции СМК администрации города Владимира «Визирование и согласование муниципальных правовых актов администрации города Владимира И-АВ 01-02/09-2011» (формат pdf)

Распоряжение администрации г.Владимира №362-р от 10.05.2012 «Об утверждении инструкции СМК администрации города Владимира «Составление и утверждение номенклатуры дел и формирование дел И-АВ 01-02/04-2011» (формат pdf)

Распоряжение администрации г.Владимира №363-р от 10.05.2012 «Об утверждении инструкции СМК администрации города Владимира «Организация управления исходящими документами И-АВ 01-02/02-2011» (формат pdf)

Распоряжение администрации г.Владимира №364-р от 10.05.2012 «Об утверждении инструкции СМК администрации города Владимира «Организация управления внутренними документами И-АВ 01-02/03-2011» (формат pdf)

Распоряжение администрации г.Владимира №365-р от 10.05.2012 «Об утверждении инструкции СМК администрации города Владимира «Организация управления входящими документами И-АВ 01-02/01-2011» (формат pdf)

Распоряжение администрации г.Владимира №416-р от 05.06.2012 «Об утверждении инструкции СМК администрации города Владимира «Использование факсимильного воспроизведения подписи И-АВ 01-02/06-2011» (формат pdf)

Распоряжение администрации г.Владимира №717-р от 11.09.2012 «Об утверждении инструкции СМК администрации города Владимира «Организация контроля исполнения документов И-АВ 01-02/07-2011» (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 06.06.2013 № 337-р «Об утверждении инструкции СМК администрации города Владимира «Использование печатей, штампов» И АВ 01 02/05 2011» (Версия № 1.2) и признании утратившим силу распоряжения администрации города Владимира от 08.10.2012 № 777-р» (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 03.07.2013 № 417-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города Владимира от 06.06.2013 № 337-р» (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 12.07.2013 № 438-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения администрации города Владимира» (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 26.08.2013 № 558-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города Владимира от 20.01.2012 № 40-р» (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 12.03.2014 № 170-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Владимира от 13.02.2012 № 118-р" (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 14.04.2014 № 261-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Владимира от 20.01.2012 № 40-р" (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 09.12.2014 № 875-р "О внесении изменений в распоряжения администрации города Владимира от 13.02.2012 № 117-р, от 13.02.2012 № 119-р" (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 28.08.2015 № 605-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Владимира от 06.06.2013 № 337-р" (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 19.01.2016 № 21-р "О внесении изменения в распоряжение администрации города Владимира от 30.12.2011 № 854-р" (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 18.03.2016 № 202-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Владимира от 13.02.2012 № 119-р" (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 05.04.2016 № 271-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Владимира от 13.02.2012 № 117-р" (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 01.06.2016 № 433-р "О внесении изменения в распоряжение администрации города Владимира от 10.05.2012 № 362-р "Об утверждении инструкции СМК администрации города Владимира «Составление и утверждение номенклатуры дел и формирование дел И-АВ 01-02/04-2011" (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 18.10.2016 № 787-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Владимира от 13.02.2012 № 117-р" (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимир от 18.04.2017 № 259-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Владимира   от 10.05.2012 № 363-р" (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 21.06.2017 № 462-р "Об утверждении инструкции СМК администрации города Владимира "Организация управления документированной служебной информацией ограниченного распространения в администрации города Владимира И-АВ 01-02/11-2017" и о признании утратившим силу распоряжения главы города Владимира от 23.08.2006 № 766-р" (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 03.10.2017 № 729-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Владимира от 13.02.2012 № 117-р" (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 02.04.2018 № 205-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения администрации города Владимира" (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 17.05.2018 № 325-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города Владимира от 10.05.2012 № 362-р «Об утверждении инструкции СМК администрации города Владимира «Составление и утверждение номенклатуры дел и формирование дел И-АВ 01-02/04-2011» (формат pdf) 

Распоряжение администрации города Владимира от 20.07.2018 № 495-р «О внесении изменения в распоряжение администрации города Владимира от 30.12.2011 № 854-р»(формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 31.07.2018 № 532-р «О внесении изменения в распоряжение администрации города Владимира от 10.05.2012 № 363-р» (формат pdf) 

Распоряжение администрации города Владимира от 09.01.2019 № 3-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города Владимира от 30.12.2011 № 854-р» (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 25.04.2019 № 354-р «О внесении изменения в распоряжение администрации города Владимира от 10.05.2012 № 365-р» (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 16.05.2019 № 376-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города Владимира   от 11.09.2012 № 717-р «Об утверждении инструкции СМК администрации города      Владимира «Организация    контроля    исполнения     документов И-АВ 01-02/07-2011» (формат pdf) 

Распоряжение администрации города Владимира от 17.05.2019 № 387-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города Владимира   от 10.05.2012 № 362-р «Об утверждении инструкции СМК администрации города Владимира «Составление и утверждение номенклатуры дел и формирование дел И-АВ 01-02/04-2011» (формат pdf) 

Распоряжение администрации города Владимира от 06.04.2020 № 243-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города Владимира от 06.06.2013 № 337-р» (формат pdf)

Распоряжение администрации города Владимира от 08.04.2020 № 249-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города Владимира от 13.02.2012 № 118-р» (формат pdf)


КОНЦЕПЦИЯ информатизации органов управления г.Владимира
Утверждена Постановлением Главы Администрация города Владимира от 15.04.98 № 129

ВВЕДЕНИЕ

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ К МОМЕНТУ НАПИСАНИЯ КОНЦЕПЦИИ

3. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

3.1. Уровни управления и информационные подсистемы

3.2. Планирование создания ЕМИС

3.3. Ядро ЕМИС

3.4. Эффективностьвнедрения и использования ЕМИС

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ РАБОТ

5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

6. ЗАЩИТАИНФОРМАЦИИ

7. АРХИВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

8. КАДРЫ

9. ФИНАНСИРОВАНИЕРАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ЕМИС

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сведения о разработчиках


ВВЕДЕНИЕ

Социальная и политическая перестройка в России, формирование рыночных отношений объективно привели к повышению роли информации в жизни общества. Уровень развития информационного пространства начинает самым непосредственным образом влиять на экономику, деловую и общественно-политическую активность, граждан, другие стороны жизни общества.

Изменившиеся условия функционирования органов местного самоуправления также привели к тому, что вопросы информатизации процессов управления городом входят в число приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.

В ближайшие годы роль и значение информации и информационных технологий на всех уровнях управления будут возрастать и задачей Администрации является стимулирование и координация данного процесса.

Основаниями для разработки концепции информатизации органов управления г.Владимира являются Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «Об информации, информатизации и защите информации», «Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных ресурсов», одобренная решением Президента РФ 23.11.95 г. 3 Пр-1694, постановление Правительства РФ № 726 от 28 июня 1996 г. «Об утверждении комплексной программы развития малых и средних городов РФ в условиях экономической реформы», постановление главы администрации Владимирской области № 190 от 30.03.98 г. « О Программе информатизации Владимирской области», «Устав города Владимира» и нормативные документы главы администрации города по вопросам информатизации.

Основным содержанием настоящей концепции является анализ складывающейся ситуации и обоснование конструктивной стратегии в области информатизации органов управления в г. Владимире в целях формирования единого информационного пространства в виде Единой Муниципальной Информационной Системы (ЕМИС) г. Владимира.

Концепция определяет систему взглядов органов управления г. Владимира на построение и развитие единой муниципальной информационной системы на длительный период, является основополагающим документом, на базе которого ведутся дальнейшие работы по созданию ЕМИС: подготовка законодательной базы, проектная проработка и реализация конкретных программ.

При составлении данной концепции использованы материалы по созданию автоматизированных информационных систем городов и регионов России и зарубежья.


1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Главная цель информатизации органов управления г. Владимира - создание единого информационного пространства на основе системного подхода и общих правовых, организационных и технических решений, направленных на внедрение и эффективное использование современных информационных технологий в сферу городского административного и хозяйственного управления.

Политика в области информатизации органов городского управления является неотъемлемой частью городской социально-экономической политики, проводимой администрацией в интересах населения города, и направлена на развитие информационной инфраструктуры, совершенствование системы управления городом, на удовлетворения конституционных прав граждан и хозяйствующих субъектов на информационное обеспечение.

Вопросы создание ЕМИС относятся к приоритетным направлением в деятельности администрации города.

Целями создания единого информационного пространства города являются:
  1. Обеспечение информационной основы для реализации функций управления муниципальным образованием, т.е. информационная поддержка процесса подготовки и принятия управленческих решений и контроля достижения ожидаемых результатов.
  2. Создание условий для деловой и общественной активности граждан путем предоставления им возможности пользоваться информацией, определяющей их права, обязанности и возможности.
  3. Обеспечение контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью органов местного самоуправления.
  4. Интеграция с российским и мировым информационным пространством.

Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения, информационно- телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей. Единое информационное пространство складывается из следующих компонентов:

  1. Информационные ресурсы , содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях.
  2. Организационные структуры , обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, защиту и передачу информации.
  3. Средства информационного взаимодействия граждан и организаций , в том числе программно- технические средства и организационно - нормативные документы, обеспечивающие доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий.

Для органов управления города Владимира важнейшими задачами в области создания единого информационного пространства являются:

  1. Формирование муниципальных информационных ресурсов:
    • разработка и внедрение общих правил и процедур формирования, использования и защиты муниципальных информационных ресурсов;
    • создание единой системы ведения кадастров, регистров, реестров;
    • расширение использования географических информационных технологий для создания и развития информационно-аналитических систем управления;
    • формирование открытых информационных ресурсов для реализации прав граждан и хозяйствующих субъектов.
  2. Формирование организационных структур , реализующих политику органов местного самоуправления в вопросах создания и использования муниципальных информационных ресурсов.
  3. Обеспечение взаимодействия держателей и потребителей информационных ресурсов :
    • формирование правовой, программно-технической и информационно-аналитической среды, обеспечивающей органы управления всех уровней информацией, необходимой для обоснованного принятия решений, повышения эффективности управления;
    • развитие телекоммуникационной среды на базе городской радиосети, сетей передачи данных: Internet/Relcom/Elcom, ГАС "Выборы" и других, поддержка технологий, интегрирующихся с глобальной мировой компьютерной сетью Internet;
    • формирование муниципального информационного реестра, содержащего сведения об организациях-держателях государственных, негосударственных, муниципальных и смешанных информационных ресурсов, а также сведения по видам информационной продукции и услуг;
    • сертификация информационных систем, сетей, баз и банков данных, лицензирование деятельности.


2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ К МОМЕНТУ НАПИСАНИЯ КОНЦЕПЦИИ

В управленческих структурах города процесс информатизации идет в среднем последние 4 года.

Принятые ранее к реализации годовые программы информатизации основывались на ставших уже классическими принципах создания муниципальных информационных систем, которые рассматривают город, как информационную среду, состоящим из базовых информационных систем:

  • «Территория» (электронные карты разных масштабов, схемы и планы города, предназначенные для решения различных задач);
  • «Население города»;
  • «Юридические лица» - (предприятия, учреждения, организации);
  • «Недвижимость» - (земля, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения);
  • «Инженерные коммуникации» (тепловые, электрические, транспортные и другие сети).

Эти системы отличаются большими объемами первичной информации, хранящейся в настоящее время на бумажных носителях, требуют больших финансовых вложений на начальном этапе; подразделения, создающие и эксплуатирующие их, принадлежат к разным ведомствам, имеющим, как правило, собственную вертикаль (Роскомзем, МВД, Госстрой), которые работают по своим правилам, установленным разными нормативными актами.

Это приводит к следующему:
  1. На этапе создания электронных архивов службы, создающие электронные базы данных, вынуждены выполнять как бы двойную работу, связанную с использованием электронных и бумажных носителей информации, что создает впечатление о неэффективности информатизации (увеличивается кадровый состав служб, не сокращается время обработки запросов на информацию и т.д.).
  2. Недостаточное финансирование замедляет процесс актуализации первичной информации (инвентаризация земель), вынуждает откладывать «до лучших времен» решение назревших проблем (связь служб, разбросанных по всему городу), заставляет использовать не самые эффективные решения при выборе технических и программных средств.
  3. Ведомственная разобщенность делает невозможными:
    • предоставление информации в интегрированном виде по объектам городской инфраструктуры;
    • установление юридического статуса и степени достоверности информации, т.к. одна и та же информация ведется в различных местах, в различных форматах, без всякого регламента и установленных прав на изменение и использование. что приводит к многократным перепроверкам информации, получаемой из разных информационных систем и различных архивов;
    • регулирование коммерческого использования информации с направлением доходов на развитие информационных систем в интересах органов управления.

В этих условиях крайне необходима выработка и последовательная реализация принципов единой информационной политики, обеспечивающей:

  1. Определение источников основных видов официальной информации, с определением их юридического статуса и ответственности за качество предоставляемой информации.
  2. Переход на цивилизованные пути использования информации , учитывающие статус потребителя, степень открытости информации, ее коммерческую ценность.
  3. Упорядочение использования информации путем строгой регламентации степени интеграции, объектов, режимов доступа.

Таким образом, главной стратегией органов управления города при разработке ЕМИС является создание интегрированных информационных систем, обеспечивающих согласованную обработку и обмен информацией. Это позволит обеспечить формирование единой информационной основы для реализации ими функций управления, информационную поддержку процесса принятия управленческих решений.

Достижение поставленных целей требует решения ряда правовых и организационно-технических проблем обеспечения скоординированного формирования и ведения муниципальных информационных ресурсов, создания необходимых условий для их интеграции с минимальными затратами.


3. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

3.1. Уровни управления и информационные подсистемы

С точки зрения информационных процессов функции органов управления города могут быть группированы по уровням следующим образом (рис.1):

  1. Политика - установление среднесрочных (планы и программы) и долгосрочного (стратегического) курсов органов управления в виде решений главы местного самоуправления и городского Совета народных депутатов.
  2. Анализ - контроль ресурсов и подготовка решений, необходимых для обеспечения деятельности органов управления.
  3.  Операции - исполнение решений - оказание услуг (взаимодействие) с физическими и юридическими лицами.


Рис.1 Информационная пирамида


Каждому уровню соответствует своя степень интеграции информации, используемой для выполнения управленческих функций.

На нижнем уровне находятся отраслевые информационные системы - информационные системы муниципального предприятия, организации, структурного подразделения администрации, в которых создаются и актуализируются информационные ресурсы, содержащие самую детальную информацию по конкретному направлению (земельный кадастр, например).

Второму уровню соответствуют интегрированные системы, которые содержат информацию из разных отраслевых подсистем, проблемно ориентированную (например, карта городской территории, адресные объекты, население - такая база может быть использована в системе ГАС «Выборы», при планирования размещения объектов социальной сферы и др.)

Третьему уровню соответствует информационная система, включающая решения главы местного самоуправления и городского Совета народных депутатов.

Информация, содержащаяся в системах всех уровней, должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Должна быть актуальной и точной - содержать достоверные данные о текущем состоянии объектов системы.
  2. Должна быть достаточной - содержать объем данных, достаточный для обоснованного принятия решений.
  3. Должна обеспечивать возможность совместной работы различных пользователей.


3.2. Планирование создания ЕМИС

Таким образом, ЕМИС строится как совокупность локальных вычислительных сетей (ЛВС) подразделений и подведомственных предприятий и учреждений города (информационных подсистем), объединенных в единую информационно- телекоммуникационную систему, состоящую из технический средств, в том числе и средств связи, программного обеспечения и муниципальных информационных ресурсов.

Для каждой реализуемой подсистемы ЕМИС должен быть определен перспективный план ее создания.

Кроме того, после определения целей администрации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, должен быть разработан комплексный перспективный план ЕМИС .

Долгосрочный комплексный перспективный план позволит гарантировать, что создание ЕМИС будет соответствовать целям администрации, даст возможность руково-дству оценить приемлемость системы для реализации стратегических и тактиче-ских задач, стоящих перед городом, а это гарантирует своевременное наличие информации, необходимой для принятия управленческих решений, в ходе развития города.

Долгосрочный план позволяет решить следующие задачи:

  1. Получить поддержку в виде нормативных актов органов местного самоуправления, а значит обеспечить решение вопросов финансирования конкретных проектов.
  2. Определить все потенциальные возможности применения информационной системы.
  3. Определить приоритетность задач для последовательного выполнения.
  4. Получить максимум пользы от внедрения информационных технологий во всех сферах деятельности администрации.
  5. Определить ресурсы, требуемые для осуществления намеченных планов.

Долгосрочный план такой, который честно и объективно прогнозирует возможные затраты, позволит избежать последующих сюрпризов, которые могут угрожать всей реализации проекта из-за недостаточного финансирования.

Наиболее важно, чтобы долгосрочный план ЕМИС прямо совпадал с долгосрочными (стратегическими) планами администрации, для осуществления которых он и предназначается.


3.3. Ядро ЕМИС

Ядром ЕМИС является Информационная система Администрации города - совокупность аппаратных средств, средств связи, программного обеспечения, информационных ресурсов (интегрированных баз данных) и квалифицированных кадров. Информационная система Администрации города создается в Информационном центре Управления информатизации и документооборота

Информационная система Администрации города создается на базе отраслевых подсистем.

К основным отраслевым системам относятся:

    1. Территория:
      • земельный кадастр;
      • градостроительный кадастр.
    2. Реестр недвижимости (информация о субъектах, объектах и правах собственности).
    3. Реестр юридических лиц.
    4. Реестр потребительского рынка и бытового обслуживания.
    5. Реестр физических лиц.
    6. Правовая информация.

и т.д.

Базовая и отраслевые информационные системы должны использовать единые общегородские справочники и классификаторы для работы с информационными ресурсами.


3.4. Эффективность внедрения и использования ЕМИС

Выгоды , связанные с внедрением и использованием отдельных подсистем ЕМИС и ЕМИС в целом, относятся непосредственно к функциям, определенным в долгосрочном плане администрации, потому что выполнение именно этих функций усовершенствуется при использовании информационных систем.

Эти выгоды могут быть сгруппированы в следующие категории:

  1. Снижение расходов - снижение расходов администрации, главным образом, за счет экономии времени рабочим персоналом при выполнении своих задач с большим эффектом за счет многократного использования однотипной информации, принципиальное сокращение времени на сбор и обработку необходимой информации, исключение дублирования при ведение ведомственных баз данных.
  2. Избежание расходов и повышение эффективности работы аппарата - предупреждение возрастания расходов, связанных с увеличением числа функций, и, как следствие, увеличением численности аппарата. Нельзя отрицать, что увеличение численности административного аппарата увеличивает не только расходы на его содержание, но и снижает управляемость самим аппаратом, и, в конечном итоге, ведет к неэффективности его работы.
  3. Наполнение бюджета - ЕМИС может повысит доходы в бюджет за счет продажи информации, повышения собираемости налогов и эффективности использования бюджетных средств за счет обеспечения «прозрачности» деятельности налогоплательщиков и бюджетных организаций.

Возможны другие способы повышения доходов в зависи-мости от юридических, политических и экономических условий.


4. ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ РАБОТ

Политику информатизации формирует Координационный Совет по информатизации при Главе местного самоуправления и реализует ее через Управление информатизации и документооборота (Информационный центр) , которому делегированы права головной организации - муниципального заказчика по Программе информатизации органов управления города.

Информационный центр осуществляет:

  1. Проведение экспертизы программ и проектов информатизации, организует конкурсы на их выполнение и информирует о результатах конкурсов;
  2. Координацию всех программ и проектов в рамках ЕМИС;
  3. Учет муниципальных информационных ресурсов;
  4. При международном сотрудничестве, осуществляет информационное сопровождение всех работ - от заключения соглашений до закупок информационных технологий.


5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативно-правовое обеспечение информатизации разрабатывается в целях:

  1. Регулирования отношений производителей и потребителей информации , координации действий органов местного самоуправления в едином информационном пространстве и учета конституционных прав граждан и юридических лиц на информационное обеспечение.
  2. Обеспечения комплексности проведения работ по стандартизации и сертификации систем информатизации, а также нормативно-методической и инструментальной оценки их качества и конкурентоспособности.
  3. Увязки программ информатизации и проектов их реализации, осуществляемых в том числе в рамках международного сотрудничества, с общероссийской программой информатизации.
Местное законодательство должно также обеспечить:
  1. Защиту авторского права на информационные ресурсы, информационные технологии и средства их обеспечения.
  2. Права имущественной собственности на информационные ресурсы, информационные технологии и средства их обеспечения.
  3. Ответственность субъектов единого информационного пространства города за правонарушения при формировании информационных ресурсов и их использовании.
  4. Персональную ответственность руководителей подразделений, предприятий и организаций за качество формирования муниципальных информационных ресурсов и организацию доступа к ним.
  5. Согласованность решений органов управления в области создания и использования единого информационного пространства.
  6. Обеспечение информационной безопасности юридических и физических лиц.


6. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

Защита информации является одной из важных составных частей в общей системе обеспечения безопасности личности, общества, государства. В связи с радикальными изменениями в политическом и экономическом устройстве России, бурным процессом информатизации всех сторон жизнедеятельности общества, ранее разработанные механизмы защиты информации перестали соответствовать новым условиям и в значительной степени утратили свою эффективность.

Преодоление ведомственности и необходимость обеспечения информационной безопасности требуют качественно иной системы организационной и правовой поддержки.

Создание ЕМИС должно сопровождаться комплексным подходом к организации защиты информации, включающий организационные, технические, программно-математические, криптографические и специальные методы и средства защиты.

Первоочередными проблемами защиты информации являются:

  1. Создание нормативно-правовой базы в сфере защиты информации;
  2. Создание и совершенствование организационных структур системы защиты информации;
  3. Оснащение защищаемых объектов и подразделений эффективными средствами защиты.


7. АРХИВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

В целях обеспечения сохранности создаваемых программных продуктов и муниципальных информационных ресурсов в рамках ЕМИС целесообразным является создание информационных депозитариев - хранилищ - архивов.

Главный депозитарий , где должны храниться все копии разработанных и приобретенных программных продуктов и информационных ресурсов, - Архив программного обеспечения и информационных ресурсов Администрации г.Владимира , поддерживаемый Информационным центром Управления информатизации и документооборота.

Копия каждого программного продукта , разработанная или приобретенная в подразделениях и подведомственных предприятиях и учреждениях администрации г. Владимира, подлежит безусловной передаче в архив программного обеспечения и информационных ресурсов Администрации г. Владимира в Информационном центре.

По каждому информационному ресурсу должен бь разработан регламент обновления его в Архиве.


8. КАДРЫ

Реализация всех проектов и программ по информатизации органов управления возможна лишь при наличии высококвалифицированных кадров (специалистов с базовым образованием по направлениям «Информационные системы», «Автоматизация» и т.д.).

Необходимо обеспечить конкурентоспособные (на уровне города) условия труда специалистам в области информационных технологий, исключающие отток квалифицированных кадров в другие организации.

С целью координации работ по информатизации органов управления , целесообразным является:

  1. Прием специалистов по информатизации в подразделениях администрации (если таковые предусмотрены штатным расписанием) только после собеседования в Информационном центре.
  2. Введение двойного подчинения специалистов по информатизации в подразделениях администрации:
    • по административным вопросам - руководителю подразделения;
    • по вопросам информатизации - начальнику Информационного центра.


9. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ЕМИС

Общие затраты на информатизацию складываются из затрат на разработку и реализацию общей перспективной программы, а также программ (проектов) развития отдельных направлений, которые должны базироваться на детальных инвестиционных проектах.

На начальном этапе значительные затраты на информатизации органов местного самоуправления города должны покрываться бюджетным финансированием.

Для разработки и реализации недорогих, технологически законченных информационных подсистем и их фрагментов, необходимо привлекать внебюджетные средства.

Дополнительным источником средств на информатизацию должно стать коммерческое использование продуктов и ресурсов, возникающих в процессе создания ЕМИС, для чего требуется нормативно-правовая база, стимулирующая этот процесс, и позволяющая аккумулировать получаемые средства и направлять их на развитие процессов информатизации.

Для эффективного использования средств необходимо внедрять информационные технологии многофункционального применения, а также типовые проекты.

Для обеспечения развития процессов информатизации целесообразным является целевое финансирование работ по информатизации по отдельной статье в бюджете г.Владимира «Информатизация».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на финансовые и экономические трудности, работы по информатизации органов управления необходимо осуществлять ускоренными темпами, т.к. без создания муниципальных информационных ресурсов, доступных всем органам управления, хозяйствующим субъектам и гражданам, обеспечить эффективное управление таким сложным механизмом, каковым является город, невозможно.


Сведения о разработчиках

Черников С.В. - к.т.н.Начальник Информационного центра Администрации г.Владимира

Шульга Г.Е. - к.т.н.Начальник Управления информатизации и документооборота Администрации г.Владимира


Опубликовано: 18.01.2011 10:49:48
Последнее изменение: 09.04.2020 14:05:03

Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.