English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Администрация
Совет
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Открытый диалог

Прокурор разъясняет

Прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимость

Статьей 2 Федерального закона от 03.07.2017 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Так, с 15.07.2016 свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение не выдается.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме.

Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, - это документ, подтверждающий факт ее проведения и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах - основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи.

Запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Ранее действующая редакция предоставляла правообладателю право выбора между свидетельством о государственной регистрации и выпиской. При этом, свидетельство оформлялось Росреестром только в форме документа и на бумажном носителе.

Обмен ранее выданных свидетельств на выписку не потребуется, поскольку законом установлено, что государственные органы должны принимать для подтверждения регистрации прав оба варианта.

Уточнен порядок представительства в административном судопроизводстве

Федеральным законом от 02.06.2016 № 169-ФЗ внесены изменения в статьи 55 и 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства РФ обязательным условием представительства в суде по административным делам является наличие у представителя высшего юридического образования.

Суд принимает решение о допуске представителя в судебный процесс на основании представленных им документов о своем образовании, а также документов, удостоверяющих его статус и полномочия (ч. 3 ст. 55 КАС РФ).

Между тем, данная правовая норма сформулирована таким образом, что требование о представлении документов об образовании, наряду с другими представителями, распространяется и на адвокатов, при этом в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" обязательным условием приобретения статуса адвоката является наличие высшего юридического образования.

В связи с этим в статью 55 КАС РФ внесены изменения, согласно которым адвокаты представляют суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документ о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.

Даны разъяснения о распространении норм трудового права на отношения, связанные с выполнением депутатом представительного органа муниципального образования публичных полномочий

В соответствии с разъяснениями комитета по федеративному устройству и местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О возможности предоставления в качестве дополнительной гарантии оплачиваемых дней отпуска при вступлении в брак, в случае рождения ребенка, смерти близких родственников и т.п. муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности» определено, что в случае избрания гражданина депутатом представительного органа муниципального образования трудовые отношения с ним не возникают. Депутат исполняет свои обязанности в интересах населения муниципального образования.

Аналогичным правовым статусом обладает и глава муниципального образования, независимо от способа избрания, а также от того, исполняет он полномочия руководителя местной администрации или председателя представительного органа муниципального образования.

Указанные лица, выполняя публичные государственно-властные или муниципальные функции, осуществляют соответствующие полномочия постоянно (непрерывно), в связи с чем понятие "рабочее время" к ним не применяется.

При этом отмечено, что отдельные институты трудового права применяются в отношении таких лиц, но их применение носит характер аналогии, не позволяющей использовать таким образом и другие нормы безотносительно к их правовому содержанию (речь идет, в частности, о ежегодном отпуске, требование о предоставлении которого восходит к статье 37 Конституции РФ).

Обращено также внимание на то, что предоставление такому лицу отпуска без сохранения заработной платы фактически означает, что это лицо произвольно прерывает исполнение публичных полномочий. Учитывая, что подобное прерывание не согласуется со статусом муниципальной должности, предоставление такого отпуска представляется невозможным.

 

Вступили в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, предусматривающие новый вид правонарушения – «опасное вождение».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 №477 в России с 8 июня 2016 года вступили в силу поправки к правилам дорожного движения, предусматривающие новый вид правонарушения – «опасное вождение».

Опасное вождение характеризуется повышенной угрозой из-за совокупности действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого времени. К данному нарушению относятся, в частности, несоблюдение безопасной дистанции или бокового интервала, резкое торможение перед другим транспортным средством, подрезание при перестроении и препятствование обгону.

Доказательством опасного вождения станет видео движения автомобиля-нарушителя. Для контроля будут использоваться все доступные средства фиксации: камеры, установленные на патрульных машинах, системы городского видеонаблюдения, автоматические дорожные комплексы и видеорегистраторы граждан.

Вместе с тем до настоящего времени санкция за данное правонарушение не определена.

Внесены изменения в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Теперь к кандидатам на должность главы муниципального образования могут предъявляться требования по профессиональным признакам

Определено, что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта РФ могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Кроме того, установлено, что кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.06.2016 №516 «Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия» органы государственной власти обязаны по выбору заявителей предоставлять информацию в форме электронных документов с электронной подписью, в том числе - через портал gosuslugi.ru.

Так, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.

По выбору заявителя запрос о предоставлении информации может быть направлен им в форме электронного документа в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при предоставлении заявителям информации в форме электронных документов обязаны обеспечивать защиту такой информации от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Памятка для страхователей по вопросам заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

(утв. Минфином России)

Страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу ТС, обратившемуся к нему с заявлением и представившему необходимые документы или обуславливать его заключение приобретением дополнительных услуг.

В целях заключения договора ОСАГО страхователь вправе обратиться в любую страховую организацию, осуществляющую обязательное страхование, которая не вправе отказать в заключении договора ОСАГО при условии предоставления страхователем всех необходимых документов, а также навязывать дополнительные услуги при заключении договора ОСАГО, обуславливая их приобретением возможность осуществления обязательного страхования. Кроме того, в случае заключения обязательного договора добровольного страхования дополнительно к ОСАГО, страхователь вправе отказаться от договора добровольного страхования в течение 5 рабочих дней со дня его заключения и вернуть уплаченную страховую премию.

Кроме того, разъясняется, что:

- при заключении договора ОСАГО необходимо обращать внимание на правильность заполнения заявления о заключении договора ОСАГО, в том числе в части сведений, влияющих на размер страховой премии по договору ОСАГО;

- перечень документов, представляемых страховщику, установлен пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";

- по соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора ОСАГО;

- в случаях, предусмотренных правилами ОСАГО, указанные документы могут представляться в форме электронных документов;

- срок рассмотрения страховщиком заявления о заключении договора ОСАГО действующим страховым законодательством не предусмотрен, однако в правилах профессиональной деятельности для страховщиков ОСАГО, утвержденных РСА, предусматривается обязанность страховой организации заключить договор ОСАГО в день обращения клиента (в случае проведения осмотра ТС - не позднее 5 дней со дня обращения);

- договор ОСАГО может быть заключен также в электронном виде, при этом заключение договора ОСАГО в виде электронного документа не допускается, если сведения, представленные страхователем, не соответствуют сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО;

- на официальном сайте РСА можно найти необходимую для расчета страховой премии по договору ОСАГО информацию, в том числе сведения о коэффициенте бонус-малус;

- обо всех нарушениях, допускаемых страховщиками при заключении договоров ОСАГО, необходимо сообщать в Банк России.

Распоряжением Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России на период до 2030 года.

Целью Стратегии является развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.

Реализация Стратегии основывается на следующих принципах:

первый принцип - малый бизнес прежде всего. При проектировании и реализации государственных решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности в первую очередь учитываются интересы представителей малых и средних предприятий;

второй принцип - работать легально выгодно. Легализация бизнеса - это не только определенные гарантии со стороны государства, но и возможности для развития бизнеса;

третий принцип - содействовать ускоренному развитию. Предусматривается оказание приоритетной поддержки малым и средним предприятиям, которые обладают потенциалом для роста и стремятся расти дальше;

четвертый принцип - создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно. Предусматривается формирование системы стимулов для вовлечения органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность по развитию малого и среднего предпринимательства;

пятый принцип - обеспечить гарантированные и стабильные правила игры. Необходимо добиться предсказуемости и прозрачности фискальных и регулирующих условий, позволяющих формулировать инвестиционные планы и планы по развитию бизнеса на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Приводятся способы и механизмы достижения цели Стратегии, перечень целевых индикаторов, а также план мероприятий ("дорожная карта") по ее реализации.

Наручные и карманные часы включены в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену.

Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 № 471 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу возврата или обмена технически сложных товаров.

Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, а также в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924 перечень технически сложных товаров.

Подписан Закон о поэтапном повышении пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.

Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан.

Закон предусматривает поэтапное повышение пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы. Так, в 2017 году этот возраст составит 55 лет и 6 месяцев для женщин, 60 лет и 6 месяцев для мужчин, а с 2032 года - 63 года для женщин и 65 для мужчин.

При этом с 60 до 65 лет увеличивается предельный возраст пребывания на гражданской службе. Также будет поэтапно увеличиваться стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет с 15 лет 6 месяцев в 2017 году до 20 лет в 2026 году и последующих годах.

Увеличен минимальный срок исполнения полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, необходимый для получения ежемесячной доплаты к пенсии (при исполнении полномочий от 5 до 10 лет (ранее от 1 до 3-х лет) - 55 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Госдумы, а при исполнении полномочий 10 лет и более (ранее свыше 3-х лет) - 75 процентов).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению.

 Федеральным законом от 02.06.2016 № 172-ФЗ внесены существенные изменения в ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Так, сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению.

При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием ее цены и других условий, на которых он продает ее.

Сделка по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу может быть совершена не ранее чем по истечении одного месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности.

В случае, если нотариусом будет установлено, что продавец доли представил документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки его доли, сделка может быть совершена до истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

Споры между участниками долевой собственности, возникшие при государственной регистрации права на долю в праве общей собственности, подлежат разрешению в судебном порядке.

Вместе с тем, в случае несоблюдения формы соответствующего договора согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в государственной регистрации прав будет отказано.

О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (далее - автомобильным дорогам) транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» установлен размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам в размере 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

Данным постановлением Правительства РФ утверждены Правила взимания платы.

Объект системы взимания платы, представляет собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

Взимание платы осуществляется с использованием технических объектов, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы осуществляет регистрацию транспортных средств в соответствующем реестре.

Регистрация транспортных средств осуществляется на безвозмездной основе .

До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство по автомобильным дорогам владелец транспортного средства обеспечивает установку и включение устройства на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства.

При движении транспортного средства плата рассчитывается на основании данных, полученных от бортового устройства в автоматическом режиме.

В целях получения владельцем транспортного средства маршрутной карты оператор на основании представленной владельцем транспортного средства информации о планируемом маршруте движения, доводит до сведения владельца транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы.

Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения владельцем транспортного средства платы оператору.

Движение по автомобильным дорогам транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, осуществляется по маршруту, в дату и время, указанные в этой маршрутной карте.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОТПУСКА ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТЕПЕРЬ НЕ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

Федеральным законом № 176-ФЗ от 02.06.2016 внесены изменения в ст.ст. 45,46  Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Так, по истечении шестидесяти дней с момента официального опубликования названного Федерального закона продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, как и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп будет составлять 30 календарных дней (в настоящее время для первой категории гражданских служащих продолжительность отпуска составляет 35 календарных дней).

   Так же по вступлении Федерального закона в силу изменится порядок исчисления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет государственных гражданских служащих.

Если в настоящее время продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы (ч. 5 ст. 46), то по вступлении в силу Федерального закона ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет будет предоставляться:

  1. при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день;
  2. при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет – 5 календарных дней;
  3. при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет – 7 календарных дней;
  4. при стаже гражданской службы 15 лет и более – 10 календарных дней.

При этом для государственных гражданских служащих, имеющих на день вступления в силу Федерального закона № 176-ФЗ от 02.06.2016 неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, будет сохранено право на их использование, а так же право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные отпуска или части этих отпусков.

В РОССИИ ВТОРОЙ РАЗ ЗА ГОД УВЕЛИЧИТСЯ СУММА МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА

С 1 января 2016 года МРОТ составляет 6 204 рублей в месяц. Федеральным законом от 02.06.2016 №164-ФЗ с 01.07.2016 он вырастет до 7 500 рублей в месяц, таким образом, повысится примерно на 20%.

Минимальный размер оплаты труда применяется в России для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Органы, устанавливающие МРОТ, используют различные критерии и ориентиры для его установления, такие как, «базовые потребности трудящихся», средняя заработная плата, производительность труда, инфляция, уровень занятости, доходы работодателя.


Опубликовано: 25.12.2014 17:34:02 
Изменено: 28.07.2016 09:48:56