English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Администрация
Совет
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Открытый диалог
Контрольно-счетная палата
Реализация национальных проектов
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Отдельные вопросы налогообложения

О применении контрольно — кассовой техники

Зачем нужна онлайн касса?
Кассы предназначены для решения двух важнейших задач. С одной стороны – это механизм защиты прав потребителей и инструмент контроля владельцем торговой точки работы продавцов, который минимизирует риск воровства со стороны сотрудников. С другой стороны – это не менее важный инструмент контроля для государства, он помогает определить реальный объём товарооборота, полученной выручки и, соответственно, правильность перечисленных в бюджет налогов.

Для того, что бы зарегистрировать онлайн кассу, нужно:
- приобрести ККТ нового образца и фискальный накопитель или модернизировать старую кассу;
- подключить рабочее место с ККТ к сети Интернет;
- заключить договор с оператором фискальных данных;
- подать заявление в любую налоговую инспекцию или через кабинет ККТ на сайте ФНС;
- получить от налогового органа регистрационный номер фискального накопителя ККТ (не позднее одного рабочего дня с момента подачи заявления) и внести в него необходимые сведения;
 - сформировать отчет о регистрации ККТ и подать его либо через кабинет ККТ, либо через оператора фискальных данных в налоговый орган (в течение следующего рабочего дня);
 - налоговая инспекция авторизует пользователя ККТ и используемый фискальный накопитель и в течение пяти рабочих дней сформирует карточку регистрации ККТ .

Преимущества онлайн касс:
1. Удаленная регистрация (снять ККТ с учета можно также без посещения налоговой инспекции — через личный кабинет на сайте ФНС);
2.Отказ от договора с ЦТО (договор с центром технического обслуживания не предусмотрен новым законодательством);
3.Увеличение срока службы фискального накопителя;
4. Сокращение проверок со стороны налогового органа;
5. Налоговый вычет (ИП на ЕНВД и патентной системе налогообложения будет представлен налоговый вычет в части произведенных расходов на приобретение онлайн кассы при условии ее своевременной регистрации в сумме до 18 тыс. руб.);
6. Работать в условиях честной конкурентной бизнес среды (за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество);
7.Применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты.

Поправки к закону об онлайн-кассах
1. Изменение понятия расчетов (теперь к ним относится не только любое движение денег в наличной форме и по безналичному расчету, но и зачет предоплаты, также расчетом признается получение за товар других предметов);
2. Второй этап отсрочки онлайн-касс — до 1 июля 2019 года.
Согласно Федеральному закону от 27.11.2017 № 337-ФЗ это касается:
- Организаций и предпринимателей на ЕНВД, кроме розницы и общепита;
- ИП на патенте с определенными видами деятельности (полный список перечислен в
Федеральном законе № 192 - ФЗ от 3.07.18);
- Предпринимателей на ЕНВД и ПСН с розницей или общепитом — при условии, что у них нет наемных работников;
ООО и ИП, оказывающих услуги или выполняющих работы, если они выдают клиентам бланки строгой отчетности. Право выдавать бумажные БСО также продлено до 1 июля 2019 года для предпринимателей и организаций с услугами, кроме общепита;
- Предпринимателей, которые используют вендинговые автоматы, при условии, что у них нет наемных работников. 
Отмена онлайн-касс для этих категорий — временная мера. До 1 июля 2019 года все перечисленные предприниматели и организации обязаны купить ККТ нового образца и зарегистрировать их в ФНС.
До 1 февраля 2021 года отложено требование указывать в чеке наименования товаров. Это касается отдельных групп налогоплательщиков: предпринимателям на УСН, ПСН и ЕНВД (кроме торгующих подакцизными товарами).

Штрафы за отсутствие онлайн-кассы и неприменение онлайн кассы
В соответствии с п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение кассовой техники влечет за собой наложение штрафа:
- на должностное лицо – от ¼ до ½ размера суммы расчета, произведенного без применения кассового аппарата (не менее 10 000 руб.);
- на юридическое лицо – от ¾ до одного размера суммы расчета, произведенного с использованием наличных денежных средств и/или электронных средств платежа без применения кассового аппарата (минимум 30 000 руб.).
Повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассового аппарата составила (в том числе в совокупности) 1 млн. руб. приведет:
-  для должностного лица к дисквалификации на срок от 1 года до 2 лет;
-  для индивидуального предпринимателя и юридического лица к административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток.
Этот штраф применяется за отсутствие ККТ, неиспользование ККТ и неустановку кассы.


О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте

По сведениям Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области с 1 января 2015 года работает механизм представления заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронной форме.

Подробная информация о правилах ввоза и уплате косвенных налогов находиться в прикреплённом файле   


ВАЖНО! 

Льгота по налогам для индивидуальных предпринимателей

30 ноября 2016 года принят Закон Владимирской области № 137-ОЗ «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению». 

Согласно изменениям повышен предельный размер выручки для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных в качестве налогоплательщиков по УСН, желающих воспользоваться правом получения «налоговых каникул».

Вновь зарегистрированные ИП смогут воспользоваться ставкой 0% в случае, если их годовая выручка не превышает 15 миллионов рублей и количество работников не более 15 человек (ранее они могли это делать при выручке до 6 млн. рублей включительно).

Текст Закона в новой редакции в прикреплённом файле (формат pdf).   


Информация о специальных режимах налогообложения

Субъекты малого предпринимательства могут воспользоваться специальными налоговыми режимами, предусмотренными главами 26.2, 26.3, 26.5 Налогового кодекса.

Режимы налогообложения

Упрощённая (применяется ЮЛ и ИП)

ЕНВД (применяется ЮЛ и ИП)

Патент (применяется ИП)

1. Порядок начала применения выбранной системы налогообложения

Условия применения:

- доход за 9 месяцев не должен превышать 112,5 млн руб., за отчётный период — 150 млн руб.;

- средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек;

- остаточная стоимость основных средств не должна превышать 150 млн. рублей;

- организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов (есть искл.);

- подача в срок уведомления:

  • для действующих ЮЛ и ИП: не позднее 31 декабря предшествующего года.

  • для вновь созданных: не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учёт и т.д.

Условия применения:

- средняя численность работников за налоговый период не должна превышать 100 человек;

- организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов (есть искл.) и т.д.

В течение 5 дней со дня начала применения системы необходимо подать заявление о постановке на учёт. Налоговый орган в течение 5 дней после приёма заявления выдаёт уведомление.

Патент выдаётся на срок от 1 до 12 месяцев.

Условия применения:

- средняя численность работников не должна превышать 15 человек за налоговый период по всем видам предпринимательской деятельности и т.д.

Заявление подаётся не позднее, чем за 10 дней до начала применения патентной системы. Налоговый орган в течение 5 дней после приёма заявления ставит налогоплательщика на учёт.

2. Порядок прекращения применения системы налогообложения

- Налогоплательщики не вправе до окончания налогового периода перейти на другой режим.

- При утрате права на применение УСН в течение 15 календарных дней с окончания отчётного периода необходимо направить уведомление.

- При переходе на другой режим, необходимо направить уведомление до 15 января года, в котором предполагается применение нового режима (вернуться обратно на УСН возможно только через год после утраты права на применение УСН).

- При прекращении предпринимательскойдеятельности необходимо направить уведомление в течение 15 календарных дней со дня прекращения деятельности.

- При утрате права на применение ЕНВД необходимо направить заявление в течение 5 календарных дней с последнего дня месяца налогового периода, в котором это произошло.

- При прекращении предпринимательской деятельности или переходе на другой режим необходимо направить заявление в течение 5 календарных дней со дня наступления обстоятельства.

Налоговый орган после получения заявления направляет уведомление в течение 5 дней.

При прекращении предпринимательской деятельности, переходе на общий режим или утрате права на применение патентной системы необходимо заявить об этом в течение 10 календарных дней со дня наступления данного обстоятельства.

Налоговый орган после получения заявления снимает с учёта в течение 5 дней.

3. Освобождение от налогов

- налог на прибыль / НДФЛ,

- налог на имущество,

- НДС

4. Объект налогообложения, налоговая ставка

- «доходы» — 6%

- «доходы - расходы» — 15%

Для изменения объекта налогообложения необходимо до 31 декабря предшествующего года отправить уведомление.

Вменённый доход (базовая доходность, исчисленная за налоговый период * коэффициент-дефлятор К1 * корректирующий коэффициент К2 * физический показатель) — 15%

Потенциально возможный к получению годовой доход по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система, проиндексированный на коэффициент-дефлятор — 6%

5. Сроки уплаты налогов и подачи декларации

За отчётные периоды (квартал): оплата не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом.

За налоговый период (год): оплата и подача декларации для ЮЛ — до 31 марта, для ИП — до 30 апреля года, следующего за истёкшим периодом.

За налоговый период (квартал):

- оплата — не позднее 25 числа первого месяца следующего налогового периода;

- подача декларации — не позднее 20 числа первого месяца следующего налогового периода.

- Если патент получен на срок до шести месяцев — оплата в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;

- Если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года, оплата:

а) в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента;

б) в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.

Налоговая декларация не подаётся.

6. Льготы при уплате страховых взносов

Если объект налогообложения «доходы»:

- индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (не имеющих наёмных работников), уменьшают сумму единого налога 
на 100% уплаченных страховых взносов в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Соответственно, если сумма уплаченных взносов равна или превышает сумму налога, то налог не уплачивается;

- если же налогоплательщиком являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие наёмных рабочих, то размер налога можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов, платежей по договорам добровольного страхования и пособий по временной нетрудоспособности, указанных в п.3.1 ст.346.21 НК РФ, не более, чем на 50%.

Если объект налогообложения «доходы-расходы»:

уплаченные страховые взносы включаются в состав расходов, таким образом уменьшая налогооблагаемую базу на 100%(п.1 ст.346.16 НКРФ).

 - индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (не имеющих наёмных работников), уменьшают сумму единого налога на 100% уплаченных страховых взносов в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года;

- юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие наёмных рабочих, могут уменьшить размер налога на сумму страховых взносов, платежей по договорам добровольного страхования и пособий по временной нетрудоспособности,уплаченных только в пользу работников, и не более, чем на 50% (п.2 ст.346.32 НК РФ).



На территории города Владимира также применяется патентная система налогообложения.

23 ноября 2017 года принят закон Владимирской области № 101-ОЗ «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О патентной системе налогообложения во Владимирской области и признании утратившим силу Закона Владимирской области «О введении патентной системы налогообложения на территории Владимирской области».

Согласно изменениям установлены дополнительные виды предпринимательской деятельности в сфере бытовых услуг, по которым может применяться патент.

Кроме того, в целях приведения Закона в соответствие с федеральным законодательством убраны предельные ограничения по количеству транспортных средств при оказании транспортных услуг; по размеру площади при оказании услуг по сдаче в аренду жилых и нежилых помещений; по размеру площади объектов стационарной торговли, не имеющих торговых залов (розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки). Вместо этого установлены размеры дохода на 1 транспортное средство и на 1 кв. метр площади. Годовой доход (с учетом индексации) не может превышать 3 млн. руб. — по транспортным услугам и 10 млн. руб. — по услугам сдачи в аренду площадей и торговым услугам.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

Текст Закона в новой редакции в прикреплённом файле (формат pdf).

10 ноября 2015 года принят закон Владимирской области № 130-ОЗ «Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения».

Согласно Закону, введены новые дифференцированные налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Введенные налоговые ставки применяются налогоплательщиками, у которых за отчетный (налоговый) период доход от осуществления видов экономической деятельности составляет не менее 70% в общем объеме полученных доходов, включая внереализационные доходы. Отменены прежние налоговые ставки.

Текст Закона в новой редакции в прикреплённом файле (формат pdf).                                       


 Исчисление и уплата страховых взносов

С 1 января 2017 года все положения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов перенесены в НК РФ. При этом НК РФ дополнен новым разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации» и новой главой 34 «Страховые взносы».

Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Положения НК РФ не будут применяться к отношениям по установлению и взиманию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые также, как и сейчас будут регулироваться отдельными законами.

Кто является плательщиком страховых взносов

  • Лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
    • организации;
    • индивидуальные предприниматели;
    • физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
  • Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Исчисление страховых взносов

  • Для лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, применяется следующий тариф страховых взносов:

Год

База для начисления

Тариф страхового взноса

Пенсионный фонд РФ

Фонд социального страхования РФ

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

2019

Выплаты в рамках предельной базы для начисления взносов*

22%

2,9%

5,1%

Выплаты, превышающие предельную базу для начисления взносов*

10%

0%

5,1%

* - для ПФ – 1150 тыс. руб.; для ФСС – 865 тыс. руб.; для ФОМС - предельная база отсутствует.
  • Для лиц, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам — существуют фиксированные размеры страховых взносов   

Год

Величина дохода за расчётный период (далее - Доход)

Тариф страхового взноса

Сумма страховых взносов

Пенсионный фонд РФ

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

2019

В пределах 300 000 руб.

29 354 руб.

                 6 884 руб.

 36 238 руб.

Свыше 300 000 руб.

 29 354 руб. + 1% с доходов (МАКС. 29 354*8 = 234 832 руб.)


МAКС.= 241 716 руб.

Срок уплаты страховых взносов и предоставления отчётностей

Для плательщиков страховых взносов – работодателей - расчетный период составляет календарный год, а отчетные периоды: первый квартал; полугодие; девять месяцев календарного года.


Налогообложение средств, полученных организациями и индивидуальными предпринимателями в качестве мер финансовой поддержки

Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Положениями подпункта 1 пункта 5 статьи 346.5 и пункта 1 статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 23-ФЗ) определено, что при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее — ЕСХН) и упрощенной системы налогообложения (далее — УСН) средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Федеральным законом от 07.03.2011 № 23-ФЗ установлено, что данный порядок признания доходов в отношении указанных средств, а также порядок признания доходов в отношении выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан, определенный Федеральным законом от 05.04.2010 № 41-ФЗ, применяется как налогоплательщиками УСН, применяющих в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», так и налогоплательщиками, применяющими объект налогообложения «доходы», при условии ведения ими учета сумм выплат (средств).

И теми и другими налогоплательщиками учет полученных выплат и сумм произведенных расходов осуществляется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (далее — Книга), форма и порядок заполнения которых утверждены приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н.

При этом налогоплательщики, применяющие УСН, в графе 4 раздела I Книги отражают суммы полученных выплат (субсидий) в размере фактически произведенных за счет этого источника расходов, а в графе 5 раздела I Книги — соответствующие суммы осуществленных (признанных) расходов.

Данный порядок учета сумм полученной субсидии распространяется и на налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения «доходы», в том числе и в случае, если полученные ими в 2011 году средства полностью израсходованы в данном налоговом периоде.

При этом следует иметь в виду, что порядок признания расходов налогоплательщиками ЕСХН и УСН, установлен соответствующими нормами глав 26.1 и 26.2 Кодекса.

В частности, расходы на приобретение основных средств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм (подпункт 1 пункта 2, подпункт 1 пункта 4, пункт 4, подпункт 2 пункта 5 статьи 346.5 Кодекса для налогоплательщиков ЕСХН; подпункт 1 пункта 1, подпункт 1 пункта 3 статьи 346.16, подпункт 4 пункта 2 статьи 346.17 Кодекса — для УСН).

Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются для целей налогообложения при применении УСН на дату реализации товаров (подпункт 23 пункта 1 статьи 346.16, подпункт 2 пункта 2 статьи 346.17 Кодекса).

Учитывая указанные положения Кодекса, доходы в виде средств финансовой поддержки (субсидии) отражаются в доходах и, соответственно, в расходах на дату признания расходов в вышеизложенном порядке.

При этом, согласно пункту 1 статьи 346.17 Кодекса у налогоплательщиков, применяющих УСН, датой получения доходов (в том числе доходов от реализации товаров) признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) иным способом (кассовый метод).

Таким образом, доходы, полученные от реализации товаров, в том числе приобретенных за счет средств финансовой поддержки, в полной сумме включаются в состав доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Пример, налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», в январе 2011 года получил субсидию в размере 300 тыс. руб., закупил на эту сумму товар, например, 3 шубы, и полностью реализовал их 05 марта 2011 года за 350 тыс. руб.

Исходя из перечисленных выше норм Кодекса, данный налогоплательщик с датой 05.03.2011 в графе 4 раздела I Книги отражает доход 300 тыс. руб., пропорциональный произведенным и признанным расходам на покупку товара с одновременным отражением расходов в сумме 300 тыс. руб. в графе 5 раздела I Книги.

Таким образом, налогоплательщик отразит в Книге, что вся сумма полученной им субсидии израсходована.

Кроме того, той же датой в графе 4 раздела I Книги налогоплательщик отражает доход от реализации трех шуб в размере 350 тыс. руб., при этом в графе 5 раздела I Книги ставится прочерк, так как расходы на приобретение данного товара уже учтены в предыдущей операции.

Уплата минимального налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 346.18 Кодекса налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог.

Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 Кодекса.

Учитывая, что суммы указанных выплат на содействие самозанятости безработных граждан и средств финансовой поддержки в виде субсидий отражаются в составе внереализационных доходов, то данные доходы подпадают под налогообложение минимальным налогом в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Что касается налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее — ЕНВД) (совмещающих данный режим налогообложения с иными режимами налогообложения), то следует отметить, что в соответствии с пунктом 4 статьи 346.26 Кодекса уплата ЕНВД организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), а индивидуальными предпринимателями — от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Примечание. Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ с 1 января 2015 года в абзац второй пункта 4 статьи 346.26 НК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми индивидуальный предприниматель освобождается от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2).

Как следует из разъяснений, данных Минфином России в письме от 27.07.2010 № 03-11-09/65, полученные из бюджета бюджетные ассигнования в виде субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения не должны.

В то же время, субсидии, выделяемые из бюджетов разного уровня налогоплательщикам ЕНВД на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке, либо в порядке и на условиях, предусмотренных главами 26.1 и 26.2 Кодекса.

В этой связи, денежные средства в виде субсидий, выдаваемые организациям и индивидуальным предпринимателям при реализации программы по развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и направленные на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, не являются доходом, полученным от осуществления видов предпринимательской деятельности, переведенных на уплату ЕНВД.

Поэтому данные суммы подлежат налогообложению у организаций, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, налогом на прибыль организаций (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН), а у индивидуальных предпринимателей, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, — налогом на доходы физических лиц (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН) в порядке, определенном, соответственно, главами 25, 26.1, 26.2 и 23 Кодекса.

Данная позиция согласована с Минфином России.

Источник: письмо ФНС РФ от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835@ «О применении отдельных положений Федерального закона от 07.03.2011 № 23-ФЗ».


Опубликовано: 11.09.2012 15:26:32 
Изменено: 11.01.2019 11:51:00 
Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.