English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Администрация
Совет
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Открытый диалог
Контрольно-счетная палата
Реализация национальных проектов
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Информация по воинскому учету для организаций

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Все предприятия, организации, учреждения (далее - организации) независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и численности персонала, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны осуществлять воинский учет граждан Российской Федерации, работающих в организациях (подп.6 п.1 ст.8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне"), даже если в организации нет военнообязанных - ежегодные отчеты (карточки учета организации форма 18) должны представляться и в этом случае.

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСАМ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне».

3. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

5. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

6. Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

7. Постановление Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе от 05.07.2017 № 16 «Об утверждении методических рекомендации по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время.

8. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, от 11.07.2017).

9. Инструкция (выписка из Инструкции) по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время, утвержденная постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе вЃ  от 03.02.2015 № 664.

10. Перечень (выписка из Перечня) должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, Вооруженных Сил Российской Федерации, работающие в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденного постановлением Межведомственной комиссией от 03.02.2015 № 665.

ПОНЯТИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА

Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

- потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

- потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

- документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

- анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

- проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

ПОНЯТИЕ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

На территории муниципального образования город Владимир организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органе местного самоуправления и организациях осуществляет и обеспечивает комиссия города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Все организации обязаны состоять на учете в комиссии города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению № 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, который согласовывается с военным комиссаром муниципального образования

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков специального воинского учета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма 4), личные карточки (форма № Т-2) передаются по акту другому назначенному лицу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.).

Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников подразделений специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов воинского учета и бронирования ГПЗ.

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ ПО БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется не реже одного раза в три года, а при численности в организации работающих свыше 500 человек — ежегодно. Результаты контроля отражаются в актах и журналах проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и доводятся до руководителей организаций.

Перечень основных вопросов, рассматриваемых при контроле состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях приведен в Инструкции по бронированию в приложении № 17.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст.21.1-21.4 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ):

Правонарушения

Административные санкции

ст.21.1 «Непредставление в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

Штраф от 300 до 1000 рублей

ст.21.1 «Непредставление в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

Штраф от 300 до 1000 рублей

ст.21.2 «Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет

Штраф от 500 до 1000 рублей

Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1000 рублей

Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей

 

Адреса, по которым расположены органы, осуществляющие методическое сопровождение и контроль за ведением воинского учета, в т.ч. бронирования ГПЗ, на территории города Владимира:

- военный комиссариат города Владимир: ул. Стрелецкая, д. 64, кабинет 119,120, тел. 40-15-82,  кабинет 118 тел.40-15-84

- комиссия города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе: ул. Горького, д. 36, каб. 211, тел./факс: 53-09-04, e-mail: oct.mob@vladimir-city.ru



Форма 18.doc
форма 18 пример заполнения
Форма Т-2 ВУР
эскиз стенда

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

военно-учетным работникам организаций по подготовке к проверке

работы по воинского учета и бронирования


Проверяемые вопросы

    Предъявляемые документы

1.

Наличие организационных документов по воинскому учету и бронированию военнообязанных

  • журнал проверок (doc) состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (наличие резолюции руководителя по контролю за работой ВУР, устранению замечаний по результатам сверок с военным комиссариатом и проверок);

  • карточка учета организации (форма 18.doc) (соответствие шаблону, регистрация в городской комиссии, правильность заполнения);

  • приказ (doc) об организации в/учета и бронирования ГПЗ(соответствие требованиям МР ГШ ВС РФ, согласование с военным комиссариатом);

  • план работы (doc)  по ведению в/учета и бронирования ГПЗ(соответствие требованиям МР ГШ ВС РФ, согласование с военным комиссариатом, наличие отметок о выполненных мероприятиях);

  • функциональные обязанности ВУР (doc) (соответствие требованиям МР ГШ ВС РФ).

2.

Наличие законодательных, нормативных и правовых актов по воинскому учету и бронированию военнообязанных (дело с руководящими документами (законами)

  • от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О моб. подготовке и мобилизации»(с последними изменениями);

  • от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (с последними изменениями);

  • от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О в/обязанности и в/службе» (с последними изменениями);

  • методические рекомендации по ведению в/учета в организациях Генерального штаба ВС РФ от 11.07.2017;

  • от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»(с последними изменениями);

  • от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении правил бронирования ГПЗ ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в ОГВ, ОМСУ и организациях» (с изменениями) (получить запросу в городской комиссии).

3.

Наличие документов по ведению воинского учета и бронирования

  • Перечень должностей и профессий (выписка)(получить  по запросу в городской комиссии);

  • постановление МВК от 05.07.2017 № 16 «Об утверждении Методических рекомендаций по бронированию ГПЗ ВС РФ и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время» (получить запросу в городской комиссии);

  • расписки (doc) в получении документов воинского учета;

  • дело с перепиской с ГВК и городской комиссией по бронированию ГПЗ (сведения об изменении учетных данных, сведения о гражданах, принятых или уволенных с работы, подлежащих воинскому учету и т.п.).

4.

Состояние картотеки личных карточек

формы № Т-2

5.

Состояние работы по бронированию военнообязанных в организации на период мобилизации и в военное время

  • наличие основания для организации бронирования (имеют мобилизационное задание; продолжают свою деятельность в военное время; осуществляют работу по подготовке граждан по ВУС);

  • законность и полнота бронирования (удостоверения Ф-4 заполняются согласно требованиям нормативных документов);

  • отчет по форме 6 (за 3 года);

6.

Учет и хранение бланков специального воинского учета (Ф-4)

  • книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма 11) (заполнение по образцу Инструкции по бронированию);

  • книга по учету бланков (форма 13)(заполнение по образцу Инструкции по бронированию);

  • акты передачи бланков Ф-4 (на время отпуска, болезни, увольнение …);

  • сверка количества бланков Ф-4 с учетом ГВК;

7.

Наличие документов, необходимых для работы в условиях мобилизации и военного времени

  • план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе(заполнение по образцу Инструкции по бронированию);

  • план замены (при наличии ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания);

  • штатное расписание на военное время;

  • сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (форма 19 - )заполнение по образцу Инструкции по бронированию);

  • ведомости Ф-9 (Ф-10) на выдачу ГПЗ удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время;

  • чистый бланк формы 8 (образец в Инструкции по бронированию).

8.

Наличие информации по воинскому учету и бронированию военнообязанных и разъяснительной работы с ними

  • стенд или информационный материал в папке (лист ознакомления).




Опубликовано: 15.01.2020 10:19:15 
Изменено: 27.03.2020 13:10:38 
Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.